- Ребята, посмотрите, кто это? Это три грустных поросенка. Что у вас случилось, поросята?
- У нас случилась беда - злой волк разрушил наш домик, мы успели убежать, но теперь у нас нет домика.
- Помогите нам, пожалуйста.
- Ребята, мы можем помочь бедным бездомным поросятам? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации.
- Ребята, из чего состоит дом? (стены – прямоугольной или квадратной формы, крыша – треугольной формы, окна - квадратной или прямоугольной формы, двери – прямоугольной формы).
- Из каких материалов можно строить дом?
- Если дом построить из соломы, то мы назовем его соломенный; из дерева – деревянный; из кирпича – кирпичный, из бетона – бетонный, из камня – каменный.
- Ребята, мы с вами построим теплый, просторный, светлый, уютный, новый, современный и красивый дом для трех поросят.
- На ваших столах лежат ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка. Разноцветные полоски бумаги – из них вы вырежете все детали, необходимые для дома. Детали наклеите на листы бумаги.
Воспитатель напоминает, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, Передавайте ножницы кольцами вперёд.
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель демонстрирует приемы вырезывания: разрезаем по прямой линии узкие и широкие полоски, таким образом, получаем стены, двери, окна.
- Треугольник для крыши можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному.
- Проходите ,ребята, на свои места.
Пальчиковая гимнастика Дом на горе.
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»)
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок)
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев)
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу)
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Самостоятельная деятельность детей (контролирую работу с ножницами)
По мере необходимости помогаю детям.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие домики у вас получились!
- Чем мы сегодня занимались?
- Сложно было делать постройки?
- Кто приходил к нам в гости? Для чего?
-Трем поросятам очень понравились ваши работы. Они вам очень благодарны. И говорят до свидания!