Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать умение составлять рассказ с опорой на схемы, картинки;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать внимательно и не перебивать взрослого и
товарищей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, работать сообща, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: сегодня у нас необычный день, он какой? (Солнечный, весенний, радостный.) А если месяц апрель, то день какой…….апрельский А какие еще весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: У ворот нашего детского сада, наткнулась на книгу, посмотрите на нее? Мне кажется с ней что-то не так? Как вы считаете?
Воспитатель: как вы считаете, можно ли так обращаться с книгой?
Ответы детей. Предлагаю пролистать ее, и решить, что мы можем сделать? Вы согласны мне помочь?
Воспитатель: пожалуй, мы начнем с самого главного, имени нашей книги у каждой книги есть название, нужно собрать пазл и тогда мы узнаем имя нашей книги.
1 страница
АЗБУКА
Воспитатель: Молодцы ребята!
2 страница« Как щенок нашел себе друзей»
Воспитатель: Вот это да! Вы только посмотрите. Порядок картинок перепутан, картинки заляпаны краской. Давайте правильно расставим картинки и узнаем, о чем же нам хочет рассказать Азбука.
3 страница «Математический Поезд»
Воспитатель: Ребята посмотрим, что же дальше нас ждет? Вот так поезд, а кого же он везет? (Примеры).
Воспитатель: Как же нам починить поезд? У каждого на столе есть вагончики, с примерами. (Ребята выполняют задание за столами, после чего на ковре выкладывают весь поезд по возрастанию чисел.
Воспитатель: Как замечательно у нас все получается. А мы продолжаем листать странички нашей Азбуки.
4 страничка « Викторина по сказкам»
А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете книжки. Викторина по сказкам.
Помоги правильно назвать сказку:
Снежная принцесса. Снежная королева.
Желтая кепочка. Красная шапочка.
Илья-царевич и Серый волк. Иван-царевич и Серый волк.
Приключения Знайки и его друзей. Приключения Незнайки и его друзей.
Гадкий цыплёнок. Гадкий утёнок.
Сказка о рыбаке и рыбачке. Сказка о рыбаке и рыбке.
Конь-горбун. Конёк-Горбунок.
Луковый мальчик. Чиполино
Свеколка. Репка.
Воспитатель:
5 страница «На месте пожара»
Воспитатель: ой, а что случилось с этой страницей? (Страница выглядит очень странно. Она вся расчерчена по клеточкам, по контуру некоторых клеточек виднеется какой-то рисунок. Но в центре огромная прожженная дыра, из-за которой невозможно просмотреть рисунок)
Дети: (Наверное кто-то игрался со спичками, когда родителей не было дама.)
Воспитатель: можно ли играть со спичками? К чему это может привести, асейчас мы с вами постараемся восстановить испорченный огнём рисунок. А сделаем мы это за столами. Будьте очень внимательными:
Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел.
6 страница «Грамота»
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы.Давайте заглянем на следующую страницу. И опять тут произошла беда. Ребята что это перед нами? Что нужно сделать? Вставить пропущенные буквы в слова.
Воспитатель: И что же у нас получилось?. Молодцы!!!!!!!!!!посмотрите мы дошли до последней страницы, как вы считаете нам удалось восстановить книгу? Ответы детей.
Рефлексия: выбираем свой смайлик - настроение, скажите пожалуйста что сегодня на занятии вам понравилось делать больше всего, что показалось выполнять трудно? При выполнении, какого задания вам необходима была помощь? Есть ли среди ваших друзей такие мальчики или девочки которые плохо обращаются с книгами? Чтобы вы им сказали?