Обучающиеся слушают и определяют звуки природы Обучающиеся отвечают: - Это шумят люди. Обучающиеся отвечают отрицательно и говорят, что в лесу нельзя шуметь. Обучающиеся выполняют упражнения Обучающиеся предполагают, что обрывки бумаги можно соединить и составить картинки. Собирают пазлы. Обучающиеся рассказывают, что изображено на картинках и проговаривают правила поведения в лесу: - В лесу нельзя оставлять мусор; нельзя разорять муравейники; рвать цветы и грибы. Обучающиеся отгадывают слово ОГОНЬ и говорят о том, что в лесу огонь разводить нельзя. Обучающиеся анализируют знаки и выбирают подходящие | - Вот мы и оказались на лесной опушке. Вроде бы здесь всё в порядке. Давайте прислушаемся к звукам леса. Тссссс… а) Игра «Звуки леса» (3 мин.) - Слышите, как много звуков в лесу? Сейчас мы с вами попробуем определить, какому животному или явлению принадлежат следующие звуки. Педагог включает аудиозаписи со звуками голосов животных и птиц, а также звуков природы. - Ребята, а это что за звуки? - Верно. Это уже не звуки леса. Теперь понятно, что случилось с лесом: это шумная компания пришла в лес и нарушила лесной покой. - Ребята, как вы думаете: можно ли в лесу шуметь, кричать, слушать громкую музыку? - А как нужно вести себя в лесу? Какое правило мы должны помнить? - Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Получите ещё 3 жетона. б) Физкультминутка (1 мин.) - Ребята, что-то мы с вами засиделись. Прежде чем мы пойдём дальше, давайте немножко разомнёмся: Руки подняли и помахали- это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. - А теперь пойдёмте дальше. б) Игра «Собери пазлы» (4 мин.) - Ребята, посмотрите, что творится на этой полянке! Как здесь намусорено! И какие-то бумажки разбросаны. А не думаете ли вы, что это следующая подсказка? Оказывается это не просто бумажки, а разорванные картинки. Что можно с ними сделать? - Правильно. Давайте уберём мусор и из бумажек соберём пазлы. - Что на картинках изображено? - А разве можно мусорить в лесу? А муравейники разорять? А цветы и грибы ради забавы срывать и бросать? Правильно, нельзя. Какие правила мы должны запомнить? - Верно, мусор нужно за собой убирать. Муравейники трогать нельзя. Цветы рвать не нужно, несъедобные грибы не надо уничтожать, а съедобные нужно аккуратно срезать ножом. - Молодцы, ребята, всё правильно говорите. Вот вам ещё 3 жетона. в) Разгадывание ребуса (3 мин.) - Ребята, мы с вами уже несколько заданий выполнили, много чего сделали для леса. А у высокого дуба нас ждёт мудрая сова. Она приготовила для вас ребус, разгадав который вы познакомитесь с ещё одним лесным правилом. Какое слово зашифровала сова? - Верно, слово ОГОНЬ. А кто может сформулировать правило поведения в лесу, связанное с огнём? - Правильно. Нельзя в лесу разжигать костёр. Запомните это, пожалуйста. А я вручаю вам последние 3 жетона. г) Игра «Выбери правильные знаки» (3 мин.) - Ребята, посмотрите на экран. Вы видите на нём правила поведения в лесу, изображённые в виде разрешающих и запрещающих знаков. Очень похожи на знаки правила дорожного движения, да? Давайте вспомним все правила поведения в лесу и выберем только те знаки, которые указывают на бережное отношение к лесу. - Правильно, ребята, здесь таких знаков всего три. А запрещающих знаков намного больше. | Звуки: вой волка, стрекотанье сороки, фырканье ёжика, стук дятла, шум ветра, шелест листьев, журчание воды, шорох в траве. В финале игры включается запись громкой музыки, криков, хохота, шума, звона разбитого стекла и т.п. |