kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного занятия Тема: «Берегите лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у обучающихся старшего дошкольного возраста экологического сознания и бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия Тема: «Берегите лес»»

МБУДО «Дом детского творчества»













Конспект воспитательного занятия

Тема: «Берегите лес»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

















Авторы-составители:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

















Бийск, 2024

Цель: создание условий для формирования у обучающихся старшего дошкольного возраста экологического сознания и бережного отношения к природе. 

Задачи:

- обеспечить усвоение обучающимися правил поведения в лесу;

- способствовать формированию у обучающихся познавательного  интереса  к  миру  природы; элементарных экологических представлений; 

- содействовать воспитанию любви к родной природе, формированию активной жизненной позиции;

- способствовать воспитанию культуры общения, формированию умения работать в команде;

- содействовать развитию у обучающихся воображения, внимания, памяти, логического мышления.

Место проведения: МБУДО «Дом детского творчества»

Продолжительность: 30 мин.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация. 

Дидактический и раздаточный материалы: аудиозаписи «Звуки природы»; дидактическая игра «Собери пазлы», «Выбери правильные знаки», «Ребус», жетоны.

Методы: словесный (диалог), объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

игровой, проблемный частично-поисковый, практический, кроссенс.

Предварительная работа с обучающимися: беседы о загрязнении окружающей среды;  наблюдения в живой и неживой природе; изучение стихов, пословиц о природе; чтение экологических сказок; просмотр видеоматериала по экологии.


Содержание занятия


  1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.

Методы: словесный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами проведём игру-квест с интересными и увлекательными заданиями, за выполнение которых вы будете получать жетоны. А для чего они вам нужны – вы узнаете в конце занятия. Ну, что? Все готовы начать игру?



2. Погружение обучающихся в тему воспитательного занятия (5 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы занятия; подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Методы: проблемно-поисковый; кроссенс.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание











Ответы обучающихся:


- Береза




- Медведь




- Подснежник







- Земляника






- Гриб




- Трава



- Белка



-Лось









- В лесу


Обучающиеся определяют тему занятия: «Лес»

- Ребята, сначала нам нужно определить тему игры. Для этого я предлагаю вам загадки, ответив на которые вы узнаете тему нашего квеста.

Посмотрите на экран. Там спрятались подсказки, которые будут появляться при отгадывании загадок.

Итак, первая загадка:

В белом сарафане Стала на поляне.
Летели синицы, Сели на косицы.

Вторая загадка:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под снежный вой,

Спит в избушке снеговой.

Третья загадка:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

Четвертая загадка:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонек.

Разгребаем стебельки,

Собираем огоньки.

Пятая загадка:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы.

Шестая загадка:

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.

Седьмая загадка:

На деревьях живет И орешки грызет.

Восьмая загадка:

Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил …

- Ребята, какие вы молодцы: все загадки отгадали! Все секторы на экране открылись, кроме одного, центрального. Там спрятано самое главное, что объединяет все эти изображения. Посмотрите внимательно на картинки-подсказки и скажите: что у них общего? Чем связаны эти изображения? Где мы можем всё это встретить и увидеть?

- Правильно, в лесу. А кто может сказать: какой будет тема нашего квеста?

- Верно. Тема нашего занятия-игры «Лес». И не просто «Лес», а «Лесные правила». За первое выполненное задание вы получаете три жетона.






































3.Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию цели

Методы: проблемный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся рассматривают пейзаж и отвечают, что им нравится изображение леса.



Обучающиеся изъявляют желание спасти лес

- Ребята, посмотрите, как красиво выглядит лес на картине! Вам нравится?

- Ой! Что это случилось с лесом?

Он нам посылает сигналы бедствия SOS!

Лес просит о помощи! Он просит его спасти и защитить! Вы хотите стать спасателями и защитниками леса? Тогда нужно пойти и узнать, чем мы можем помочь лесу. А заодно и узнаем о лесных правилах.



4. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия (14 мин.)

Цель: организация целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения сравнивать, анализировать, извлекать информацию.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание










Обучающиеся слушают и определяют звуки природы


Обучающиеся отвечают:

- Это шумят люди.






Обучающиеся отвечают отрицательно и говорят, что в лесу нельзя шуметь.





Обучающиеся выполняют упражнения













Обучающиеся предполагают, что обрывки бумаги можно соединить и составить картинки. Собирают пазлы.


Обучающиеся рассказывают, что изображено на картинках и проговаривают правила поведения в лесу:

- В лесу нельзя оставлять мусор; нельзя разорять муравейники; рвать цветы и грибы.










Обучающиеся отгадывают слово ОГОНЬ и говорят о том, что в лесу огонь разводить нельзя.











Обучающиеся анализируют знаки и выбирают подходящие

- Вот мы и оказались на лесной опушке. Вроде бы здесь всё в порядке. Давайте прислушаемся к звукам леса. Тссссс…

а) Игра «Звуки леса» (3 мин.)

- Слышите, как много звуков в лесу? Сейчас мы с вами попробуем определить, какому животному или явлению принадлежат следующие звуки.

Педагог включает аудиозаписи со звуками голосов животных и птиц, а также звуков природы.

- Ребята, а это что за звуки?

- Верно. Это уже не звуки леса. Теперь понятно, что случилось с лесом: это шумная компания пришла в лес и нарушила лесной покой.

- Ребята, как вы думаете: можно ли в лесу шуметь, кричать, слушать громкую музыку?

- А как нужно вести себя в лесу? Какое правило мы должны помнить?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Получите ещё 3 жетона.

б) Физкультминутка (1 мин.)

- Ребята, что-то мы с вами засиделись. Прежде чем мы пойдём дальше, давайте немножко разомнёмся:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

- А теперь пойдёмте дальше.

б) Игра «Собери пазлы» (4 мин.)

- Ребята, посмотрите, что творится на этой полянке! Как здесь намусорено! И какие-то бумажки разбросаны. А не думаете ли вы, что это следующая подсказка? Оказывается это не просто бумажки, а разорванные картинки. Что можно с ними сделать?

- Правильно. Давайте уберём мусор и из бумажек соберём пазлы.

- Что на картинках изображено?

- А разве можно мусорить в лесу? А муравейники разорять? А цветы и грибы ради забавы срывать и бросать? Правильно, нельзя. Какие правила мы должны запомнить?

- Верно, мусор нужно за собой убирать. Муравейники трогать нельзя. Цветы рвать не нужно, несъедобные грибы не надо уничтожать, а съедобные нужно аккуратно срезать ножом.

- Молодцы, ребята, всё правильно говорите. Вот вам ещё 3 жетона.

в) Разгадывание ребуса (3 мин.)

- Ребята, мы с вами уже несколько заданий выполнили, много чего сделали для леса.

А у высокого дуба нас ждёт мудрая сова. Она приготовила для вас ребус, разгадав который вы познакомитесь с ещё одним лесным правилом. Какое слово зашифровала сова?

- Верно, слово ОГОНЬ. А кто может сформулировать правило поведения в лесу, связанное с огнём?

- Правильно. Нельзя в лесу разжигать костёр.

Запомните это, пожалуйста.

А я вручаю вам последние 3 жетона.

г) Игра «Выбери правильные знаки» (3 мин.)

- Ребята, посмотрите на экран. Вы видите на нём правила поведения в лесу, изображённые в виде разрешающих и запрещающих знаков. Очень похожи на знаки правила дорожного движения, да?

Давайте вспомним все правила поведения в лесу и выберем только те знаки, которые указывают на бережное отношение к лесу.

- Правильно, ребята, здесь таких знаков всего три. А запрещающих знаков намного больше.








Звуки: вой волка, стрекотанье сороки, фырканье ёжика, стук дятла, шум ветра, шелест листьев, журчание воды, шорох в траве.

В финале игры включается запись громкой музыки, криков, хохота, шума, звона разбитого стекла и т.п.































5. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия (3 мин.)

Цель: стимулирование активной мыслительной деятельности обучающихся; первичное закрепление полученных знаний и формирование умения применять знания на практике.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся отвечают, что на жетонах изображены запрещающие знаки, показывающие, как нельзя вести себя в лесу.

Обучающиеся отвечают, что такие знаки необходимы в лесу.



Обучающиеся, комментируя изображения на знаках, делают Памятку.

- Ребята, пришло время обратиться к собранным вами жетонам. Посмотрите, что на них изображено? Теперь вы знаете, как называются эти рисунки.

- Ребята, а где могут пригодиться эти знаки охраны природы?

- Верно. Их можно развесить в лесу, чтобы они предупреждали людей о том, как поступать нельзя. А вы не просто так получали эти жетоны-знаки. С их помощью мы сейчас создадим памятку «Правила поведения в лесу», наклеив предупреждающие знаки на плакат.

- Ну, вот, молодцы.



6. Итоги занятия, рефлексия (5 мин.)

Цель: побуждение обучающихся к осмыслению содержания занятия, анализу результатов собственной деятельности.

Методы: реподуктивный,


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Предполагаемые ответы обучающихся:

- Мы побывали в лесу.

- Мы ходили спасать лес.

- Понравилось.

- Мы выполняли задания.

- Отгадывали, кому или чему принадлежали звуки; собирали пазлы; выбирали знаки; составляли памятку из правил поведения в лесу.

- Узнали, чего нельзя делать в лесу.

- Научились дружно выполнять задания.

- Все правила запомнили.





- Нет

-Нет

- Да

- Да

- Нет

-Нет

- Да

- Да


- Ну, что, ребята, наша игра подошла к концу. Давайте устроимся на этой уютной полянке и поговорим.

- Скажите, где мы сегодня с вами побывали?

- А зачем мы ходили в лес?

- Вам понравилось быть спасателями леса?

- Как вы помогали лесу?

- Какие задания выполняли?





- Что вы нового узнали на занятии?


- Чему научились?


- Все правила поведения в лесу вы запомнили? Давайте повторим. Я буду читать стихотворение о том, как буду вести себя в лесу, а вы будете говорить «да» или «нет» в соответствии с выученными правилами.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если мусор уберу, банку закапаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были самыми настоящими спасателями и защитниками леса.

А когда вы с родителями поедете в лес, вы будете соблюдать правила поведения в лесу?

Я думаю, что после сегодняшнего занятия вы не только сами будете правильно вести себя в лесу, но и других этому научите. Оставайтесь друзьями природы, берегите и охраняйте лес.

До свидания, мои юные защитники леса!














































Приложение

И гра «Собери пазлы»





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект воспитательного занятия Тема: «Берегите лес»

Автор: Комарова Наталья Николаевна

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_po_igrovomu_stretchingu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "565835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607334780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "117776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412883267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия по окружающему миру  3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства