Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.
Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект "Украсим звездами небо"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
по познавательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Украсим звездами небо»
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной
категории Чистова Марина Витальевна
апрель 2023г.
Програмное содержание:
Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Задачи:
1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.
2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы, умение рассуждать, делать выводы).
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.
Образовательные области:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории возникновения праздника «День космонавтики», рассматривание альбома летчики-космонавты России.
Материалы и оборудование: Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос», ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры. Портреты космонавта, полицейского, пожарного, подводника.
Раздаточные материалы: Цветные карандаши, бумага белая, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки .
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось? Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 58 лет назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Первое задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, пожарного)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).Игра с мячом . Дети называют, каким должен быть космонавт, передавая мяч другому. (Здоровым, сильным, умным, крепким, выносливым и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы – нашли звездочку номер два. Я читаю второе задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. (Ходьба.)
И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)
Видим белую ракету (Поднести руку к бровям.)
Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх)
Вышел из неё пилот (Ходьба)
Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям)
И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо)
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках)
Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам)
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы)
Третье задание для воспитателя – рассказ по презентации о космосе. Дети садятся на места. Смотрят и слушают.
Презентация.
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
Слайд 2: С. П. Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.
Слайд 3: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.
Слайд 4: Ю. А. Гагарин и его ракета «Восток-1».Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос «Восток-1»
Слайд 5: Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.
Слайд 6: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.
Слайд 7: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.
Слайд 8: Это старт ракеты «Восток – 1» с космодрома.
Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.
Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.
Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.
Слайд 12: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!
Воспитатель проводит гимнастику для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием.
И там четвёртое задание: А сейчас разгадайте космический кроссворд.
1.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (тарелка).
2.Летит птица-небылица,
а внутри сидит народ (самолет).
3.Место расположения нашей солнечной системы(космос).
4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу (вертолет).
5.Летательный аппарат, на котором летала баба-яга (ступа).
6. Летательный аппарат, на котором совершили полет герои в сказках (ковер- самолет).
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Может быть есть звезда на столе? Зачитывает пятое задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем, из белой бумаги.
(Показ воспитателем, последовательность выполнения ракеты из бумаги).
Выполнение работ: Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Находим звезду .
Шестое задание. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит – как он работал на занятии. Если отлично – поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.