kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира

Тема: Что это за листья?

Цель:

1.Учить детей распознавать листья наиболее распространнёных пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                       Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, садитесь поудобнее, слушаем меня:

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело,

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…

Ровно…глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.

Актуализация опорных знаний и способов действий

-Ребята,какое сейчас время года?

Какое небо осенью?

Как греет солнце?

-Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко.

Отгадайте куда?

-Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,хороший

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зеленом друге говорится в загадке?(о лесе)

-О каких ладошках здесь говорится?(о листьях)

-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас задание,они предлагают вам разгадать кроссворд(2 слайд)

1.Растение,которое похоже на зеленого ежика

2.Этот цветок называют звездой

3.А это растение является лекарственным

4.В народе его называют»щучий хвост»

5.Название этого величавого растения означает «меч»

6. «Кавалер со звездой»-Это…

7.Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?

-На какие две группы можно разделить все растения?

-Назовите цветы, которые украшают наши парки,улицы,сады?

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке?(красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха?

-Цветы-это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсит комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем  красоту, которую они нам дарят.

Решение проблемы

Отгадайте загадку:

-Падают с ветки золотые монетки(осенние листья)(3 слайд)

-Почему сказано: золотые монетки-листья?(листья осенью ярко желтые,их цвет играет и переливается на солнце. Листья очень красивые)

-Посмотрите на Муравьишку и Мудрую Черепаху, назовите тему нашего урока.(ответы детей,1 слайд)

Первичное закрепление

 1.У детей на столах листья разных пород деревьев, Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам можно разделить на группы все листья? Каким образом поделим листья?(ответы)

-Разложите их на группы в зависимости от формы листа.(дети работают в парах. Раскладывают листья на группы)

-Назовите, какие группы листьев у вас получились?(ответы)

-А теперь давайте проверим, верно ли мы выполнили задание.(4 слайд)

-Вы правильно разложили листья на столах в отдельные группы. А чем отличаются листья друг от друга в каждой группе?(окраской)

 2.Физ.минутка(5 слайд)

 3.-Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок(6 слайд)

Кто догадался, что такое «листовая пластинка»?

Что такое «черешок» листа?(один из учеников выходит к доске и показывает.Остальные дети выполняют работу на своих местах)

-Листовая пластинка может быть простой(7 слайд).Например,у дуба,у березы,у клена-листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

-Рассмотрите листья. Подумайте,какой лист имеет сложную листовую пластинку?(лист рябины, каштана)

-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)

 4. Работа по учебнику, страница 14

-Рассмотрите листья на левой странице. Какие листья вам знакомы? Назовите их.

-Сколько на рисунке листьев клёна?(2)Чем отличаются эти листья?(окраской)

-Сколько на рисунке листьев березы?(4)Что можете сказать об окраске этих листьев?(ответы детей)Какую окраску они имеют?

-Сколько листьев осины на рисунке?(3) Чем отличаются эти листья. Какую еще окраску могут иметь листья осины осенью?(красную)

Физ.минутка(9 слайд)

Закрепление.

-Отгадайте загадки:

Загадки о березе:

-Стоят столбы белы,

На них шапки зелены

-На полянках девченки

В белых рубашонках

На плечах платочки зеленые

В ушах сережки посеребренные.

-Летом девица,зимой молодица,

Настанет весна,потечет слеза(11 слайд)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего,что плод мой мелок(12 слайд)

.Рефлексия.

-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.

-А такое настроение у меня.(13 слайд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что это за листья?"»

Конспект урока окружающего мира


Тема: Что это за листья?

Цель:

1.Учить детей распознавать листья наиболее распространнёных пород деревьев.

2.Познакомить с отличительными признаками сложной и простой листовой пластинкой

3.Воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, садитесь поудобнее, слушаем меня:

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело,

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…

Ровно…глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

-Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.

Актуализация опорных знаний и способов действий

-Ребята,какое сейчас время года?

Какое небо осенью?

Как греет солнце?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко.

Отгадайте куда?

-Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,хороший

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

-О каком зеленом друге говорится в загадке?(о лесе)

-О каких ладошках здесь говорится?(о листьях)

-Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас задание,они предлагают вам разгадать кроссворд(2 слайд)

1.Растение,которое похоже на зеленого ежика

2.Этот цветок называют звездой

3.А это растение является лекарственным

4.В народе его называют»щучий хвост»

5.Название этого величавого растения означает «меч»

6. «Кавалер со звездой»-Это…

7.Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?

-На какие две группы можно разделить все растения?

-Назовите цветы, которые украшают наши парки,улицы,сады?

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке?(красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха?

-Цветы-это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсит комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.

Решение проблемы

Отгадайте загадку:

-Падают с ветки золотые монетки(осенние листья)(3 слайд)

-Почему сказано: золотые монетки-листья?(листья осенью ярко желтые,их цвет играет и переливается на солнце. Листья очень красивые)

-Посмотрите на Муравьишку и Мудрую Черепаху, назовите тему нашего урока.(ответы детей,1 слайд)

Первичное закрепление

1.У детей на столах листья разных пород деревьев, Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам можно разделить на группы все листья? Каким образом поделим листья?(ответы)

-Разложите их на группы в зависимости от формы листа.(дети работают в парах. Раскладывают листья на группы)

-Назовите, какие группы листьев у вас получились?(ответы)

-А теперь давайте проверим, верно ли мы выполнили задание.(4 слайд)

-Вы правильно разложили листья на столах в отдельные группы. А чем отличаются листья друг от друга в каждой группе?(окраской)

2.Физ.минутка(5 слайд)

3.-Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок(6 слайд)

Кто догадался, что такое «листовая пластинка»?

Что такое «черешок» листа?(один из учеников выходит к доске и показывает.Остальные дети выполняют работу на своих местах)

-Листовая пластинка может быть простой(7 слайд).Например,у дуба,у березы,у клена-листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.

-Рассмотрите листья. Подумайте,какой лист имеет сложную листовую пластинку?(лист рябины, каштана)

-Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)

4. Работа по учебнику, страница 14

-Рассмотрите листья на левой странице. Какие листья вам знакомы? Назовите их.

-Сколько на рисунке листьев клёна?(2)Чем отличаются эти листья?(окраской)

-Сколько на рисунке листьев березы?(4)Что можете сказать об окраске этих листьев?(ответы детей)Какую окраску они имеют?

-Сколько листьев осины на рисунке?(3) Чем отличаются эти листья. Какую еще окраску могут иметь листья осины осенью?(красную)

Физ.минутка(9 слайд)

Закрепление.

-Отгадайте загадки:

Загадки о березе:

-Стоят столбы белы,

На них шапки зелены

-На полянках девченки

В белых рубашонках

На плечах платочки зеленые

В ушах сережки посеребренные.

-Летом девица,зимой молодица,

Настанет весна,потечет слеза(11 слайд)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего,что плод мой мелок(12 слайд)

.Рефлексия.

-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.

-А такое настроение у меня.(13 слайд)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что это за листья?"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства