kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Полет на далекую планету»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Космос».

Задачи:

            - закрепление представлений детей о космосе, звездах, космонавтах;

            - упражнять в счете в пределах пяти.

            - закрепить понятия свойства предметов (цвет, форма)

            - развитие фантазии, воображения

            - развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия

            - воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение работать в коллективе.

                                               Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята, только что поступили тревожные позывные Далекой планеты. Послушайте сообщение: «Дети земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный ураган и уничтожил все живое на ней. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители далекой планеты».

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Но как мы туда доберёмся? Я кажется, знаю. Послушайте, загадку и ответьте, у кого мы спросим ответа:

            Кто смотрит всегда в телескоп,

            С космосом близко знаком,

            Находит черные дыры,

            Любуется звездами лиры.

Дети: астроном.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нам поможет астроном. (появляется астроном )

2.Сообение темы:

Воспитатель: Уважаемый, астроном, вы очень много знаете, укажите нам, пожалуйста, путь  к Далекой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители.

Астроном: Я вам конечно помогу, но вы должны разделиться на пары найдя одинаковую ракету.

Дети: делятся на пары.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка. Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие. Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому я первый в мире космонавт.

Воспитатель: Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое образование, и ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Ребята, а кто был первым живым суеством отправившимся в космос?

Дети: Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака.

Воспитатель: Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как его звали?

Дети: Это был Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Мужественным, смелым, физически развитым, здоровым, и т.д.

Незнайка: Ха, все мальчишки такие, а девчонки – бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!

Воспитатель: Вот и нет Первой женщиной – космонавтом стала бесстрашная женщина. А как ее звали?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Заговорились, мы с тобой Незнайка. Нам ведь пора в путешествие. Ребята, для того чтобы мы смогли, заселить Далекую планету растениями, давайте возьмем их с собой. Девочки возьмут  семена овощей, а мальчики фруктов.

Дети: Берут разбирают пакеты на две группы «овощи » и «фрукты»

Воспитатель: Итак все готовы к полету! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1-Пуск!

Дети итак мы с вами проводили опыты. Если бросить предмет, то он обязательно падает на землю, притягивался. Земля  обладает силой притяжения. В космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомостью.

Незнайка: Берегитесь, значит, сейчас на землю Луна упадет.

Воспитатель: Нет Незнайка, Луна не упадет на землю. Ребята сейчас тебе расскажут, почему она не падает.

Дети: объясняют, что Луна не падает, потому что движется вокруг Земли. (дети выходят из ракеты, их встречает Марсианка).

Воспитатель: Посмотрите нас кажется кто-то встречает.

Марсианка: здравствуйте Кто вы?

Воспитатель: Здравствуйте! ребята  расскажите кто мы и откуда?

Дети: Здравствуйте мы с планеты Земля, мы –земляне.

Марсианка: Куда вы летите?

Воспитатель: У жителей Далекой планеты случалось беда, и они просили помои от нас. Покажите, пожалуйста, куда нам лететь?

Марсианка: Я обязательно покажу куда надо лететь, но для начала вам надо собрать звезды. (На полу 2 обруча так что образуются 3отдельных области пересечения).

Марсианка: Внутри красного облака должны жить все красные звезды, внутри оранжевого - все круглые. В области пересечения двух облаков поселиться звезды, обладающие признаками, цветом красные, формой круглые. Сосчитайте сколько звезд в каждом облаке.

Дети: В красном 4

          В оранжевом 5

          В пересечении 3

Марсианка: Дальше вам надо лететь в созвездие Большой медведицы.

Физминутка:

На луне жил звездочет                            смотрят в телескоп

Он планетам вел подсчет                        показывают в небо рукой,

Меркурий раз                                           описать круг руками

Венера два-с                                             хлопок

Три- Земля, четыре – Марс                     присесть

5-Юпитер, 6 – Сатурн                             наклоны в стороны

7 – Уран, 8 – Нептун                               наклоны вперед, назад

Ну, а дальше всех Плутон                      прыжок

Кто не видит – выйди вон                       развести руки в стороны

Воспитатель: Вот мы и долетели до цели, посмотрите какая нерадостная картина предстала перед нами. Давайте посадим семена, чтобы планета превратилась в цветущий сад, и украсим планету реками цветами и животными.

Дети: рисуют восковыми мелками на заготовке большого шара из папье-маше.

Воспитатель: Вот и ожила Далекая планета и стала очень похожа на Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. Какие пожелания вы хотите оставить жителям.

Дети: Есть теперь планета –сад.

          В этом космосе холодном.

          Там теперь леса шумят,

          Птиц скликая перелетных

          И цветы теперь цветут

          Ландыши в траве зеленой

          И стрекозы песнь поют,

          В речку смотрят удивленно…

          Береги свою планету-

          Ведь другой такой же нету! 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сделали очень доброе дело- спасли от гибели Далекую планету. Пора возвращаться назад. И за то, что вы спасли планету, я вручаю вам вот эти медали «За смелость и мужество».

Дети: Садятся в ракету и летят домой.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету"»

Тема: «Полет на далекую планету»


Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Космос».


Задачи:

- закрепление представлений детей о космосе, звездах, космонавтах;

- упражнять в счете в пределах пяти.

- закрепить понятия свойства предметов (цвет, форма)

- развитие фантазии, воображения

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение работать в коллективе.



Ход занятия.

1.Организационный момент.


Воспитатель: ребята, только что поступили тревожные позывные Далекой планеты. Послушайте сообщение: «Дети земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный ураган и уничтожил все живое на ней. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик!!! Жители далекой планеты».

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Но как мы туда доберёмся? Я кажется, знаю. Послушайте, загадку и ответьте, у кого мы спросим ответа:

Кто смотрит всегда в телескоп,

С космосом близко знаком,

Находит черные дыры,

Любуется звездами лиры.

Дети: астроном.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нам поможет астроном. (появляется астроном )

2.Сообение темы:


Воспитатель: Уважаемый, астроном, вы очень много знаете, укажите нам, пожалуйста, путь к Далекой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители.

Астроном: Я вам конечно помогу, но вы должны разделиться на пары найдя одинаковую ракету.

Дети: делятся на пары.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка. Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие. Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому я первый в мире космонавт.

Воспитатель: Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое образование, и ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Ребята, а кто был первым живым суеством отправившимся в космос?

Дети: Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака.

Воспитатель: Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как его звали?

Дети: Это был Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Мужественным, смелым, физически развитым, здоровым, и т.д.

Незнайка: Ха, все мальчишки такие, а девчонки – бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!

Воспитатель: Вот и нет Первой женщиной – космонавтом стала бесстрашная женщина. А как ее звали?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Заговорились, мы с тобой Незнайка. Нам ведь пора в путешествие. Ребята, для того чтобы мы смогли, заселить Далекую планету растениями, давайте возьмем их с собой. Девочки возьмут семена овощей, а мальчики фруктов.

Дети: Берут разбирают пакеты на две группы «овощи » и «фрукты»

Воспитатель: Итак все готовы к полету! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1-Пуск!

Дети итак мы с вами проводили опыты. Если бросить предмет, то он обязательно падает на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения. В космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомостью.

Незнайка: Берегитесь, значит, сейчас на землю Луна упадет.

Воспитатель: Нет Незнайка, Луна не упадет на землю. Ребята сейчас тебе расскажут, почему она не падает.

Дети: объясняют, что Луна не падает, потому что движется вокруг Земли. (дети выходят из ракеты, их встречает Марсианка).

Воспитатель: Посмотрите нас кажется кто-то встречает.

Марсианка: здравствуйте Кто вы?

Воспитатель: Здравствуйте! ребята расскажите кто мы и откуда?

Дети: Здравствуйте мы с планеты Земля, мы –земляне.

Марсианка: Куда вы летите?

Воспитатель: У жителей Далекой планеты случалось беда, и они просили помои от нас. Покажите, пожалуйста, куда нам лететь?

Марсианка: Я обязательно покажу куда надо лететь, но для начала вам надо собрать звезды. (На полу 2 обруча так что образуются 3отдельных области пересечения).

Марсианка: Внутри красного облака должны жить все красные звезды, внутри оранжевого - все круглые. В области пересечения двух облаков поселиться звезды, обладающие признаками, цветом красные, формой круглые. Сосчитайте сколько звезд в каждом облаке.

Дети: В красном 4

В оранжевом 5

В пересечении 3

Марсианка: Дальше вам надо лететь в созвездие Большой медведицы.


Физминутка:

На луне жил звездочет смотрят в телескоп

Он планетам вел подсчет показывают в небо рукой,

Меркурий раз описать круг руками

Венера два-с хлопок

Три- Земля, четыре – Марс присесть

5-Юпитер, 6 – Сатурн наклоны в стороны

7 – Уран, 8 – Нептун наклоны вперед, назад

Ну, а дальше всех Плутон прыжок

Кто не видит – выйди вон развести руки в стороны

Воспитатель: Вот мы и долетели до цели, посмотрите какая нерадостная картина предстала перед нами. Давайте посадим семена, чтобы планета превратилась в цветущий сад, и украсим планету реками цветами и животными.

Дети: рисуют восковыми мелками на заготовке большого шара из папье-маше .

Воспитатель: Вот и ожила Далекая планета и стала очень похожа на Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. Какие пожелания вы хотите оставить жителям.

Дети: Есть теперь планета –сад.

В этом космосе холодном.

Там теперь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

И цветы теперь цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы песнь поют,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой такой же нету!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сделали очень доброе дело- спасли от гибели Далекую планету. Пора возвращаться назад. И за то, что вы спасли планету, я вручаю вам вот эти медали «За смелость и мужество».

Дети: Садятся в ракету и летят домой.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Полет на далекую планету"

Автор: Баранова Анна Павловна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Космонавтами стать хотим»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektodvpodghotovitielnoikshkolieghruppiekosmonavtamistatkhotim"
    ["file_id"] => string(6) "271788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451795910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства