Тема: «Полет на далекую планету»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Космос».
Задачи:
- закрепление представлений детей о космосе, звездах, космонавтах;
- упражнять в счете в пределах пяти.
- закрепить понятия свойства предметов (цвет, форма)
- развитие фантазии, воображения
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, только что поступили тревожные позывные Далекой планеты. Послушайте сообщение: «Дети земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный ураган и уничтожил все живое на ней. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители далекой планеты».
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Но как мы туда доберёмся? Я кажется, знаю. Послушайте, загадку и ответьте, у кого мы спросим ответа:
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Находит черные дыры,
Любуется звездами лиры.
Дети: астроном.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нам поможет астроном. (появляется астроном )
2.Сообение темы:
Воспитатель: Уважаемый, астроном, вы очень много знаете, укажите нам, пожалуйста, путь к Далекой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители.
Астроном: Я вам конечно помогу, но вы должны разделиться на пары найдя одинаковую ракету.
Дети: делятся на пары.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка. Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие. Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому я первый в мире космонавт.
Воспитатель: Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое образование, и ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Ребята, а кто был первым живым суеством отправившимся в космос?
Дети: Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака.
Воспитатель: Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как его звали?
Дети: Это был Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Мужественным, смелым, физически развитым, здоровым, и т.д.
Незнайка: Ха, все мальчишки такие, а девчонки – бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!
Воспитатель: Вот и нет Первой женщиной – космонавтом стала бесстрашная женщина. А как ее звали?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Заговорились, мы с тобой Незнайка. Нам ведь пора в путешествие. Ребята, для того чтобы мы смогли, заселить Далекую планету растениями, давайте возьмем их с собой. Девочки возьмут семена овощей, а мальчики фруктов.
Дети: Берут разбирают пакеты на две группы «овощи » и «фрукты»
Воспитатель: Итак все готовы к полету! Начинаем отсчет 5-4-3-2-1-Пуск!
Дети итак мы с вами проводили опыты. Если бросить предмет, то он обязательно падает на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения. В космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомостью.
Незнайка: Берегитесь, значит, сейчас на землю Луна упадет.
Воспитатель: Нет Незнайка, Луна не упадет на землю. Ребята сейчас тебе расскажут, почему она не падает.
Дети: объясняют, что Луна не падает, потому что движется вокруг Земли. (дети выходят из ракеты, их встречает Марсианка).
Воспитатель: Посмотрите нас кажется кто-то встречает.
Марсианка: здравствуйте Кто вы?
Воспитатель: Здравствуйте! ребята расскажите кто мы и откуда?
Дети: Здравствуйте мы с планеты Земля, мы –земляне.
Марсианка: Куда вы летите?
Воспитатель: У жителей Далекой планеты случалось беда, и они просили помои от нас. Покажите, пожалуйста, куда нам лететь?
Марсианка: Я обязательно покажу куда надо лететь, но для начала вам надо собрать звезды. (На полу 2 обруча так что образуются 3отдельных области пересечения).
Марсианка: Внутри красного облака должны жить все красные звезды, внутри оранжевого - все круглые. В области пересечения двух облаков поселиться звезды, обладающие признаками, цветом красные, формой круглые. Сосчитайте сколько звезд в каждом облаке.
Дети: В красном 4
В оранжевом 5
В пересечении 3
Марсианка: Дальше вам надо лететь в созвездие Большой медведицы.
Физминутка:
На луне жил звездочет смотрят в телескоп
Он планетам вел подсчет показывают в небо рукой,
Меркурий раз описать круг руками
Венера два-с хлопок
Три- Земля, четыре – Марс присесть
5-Юпитер, 6 – Сатурн наклоны в стороны
7 – Уран, 8 – Нептун наклоны вперед, назад
Ну, а дальше всех Плутон прыжок
Кто не видит – выйди вон развести руки в стороны
Воспитатель: Вот мы и долетели до цели, посмотрите какая нерадостная картина предстала перед нами. Давайте посадим семена, чтобы планета превратилась в цветущий сад, и украсим планету реками цветами и животными.
Дети: рисуют восковыми мелками на заготовке большого шара из папье-маше.
Воспитатель: Вот и ожила Далекая планета и стала очень похожа на Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. Какие пожелания вы хотите оставить жителям.
Дети: Есть теперь планета –сад.
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
И цветы теперь цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы песнь поют,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой такой же нету!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сделали очень доброе дело- спасли от гибели Далекую планету. Пора возвращаться назад. И за то, что вы спасли планету, я вручаю вам вот эти медали «За смелость и мужество».
Дети: Садятся в ракету и летят домой.