- Здравствуйте ребята. Рада видеть вас на наших посиделках.
- Скажите ребята, какой приближается праздник? (Рождество)
- Когда он будет (7 января)
- А кто родился 7 января? (Иисус Христос)
- Сколько лет прошло с рождения Иисуса Христа? (2017)
- Кто возвестил о рождении Иисуса Христа? (Ангел, и Рождественская звезда)
- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду об этом празднике.
Древняя легенда
Одна старинная легенда говорит, что ель стала символом Рождества только благодаря желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, на тёмном небе, под пение ангелов, зажглась новая звезда. Внемля этому божественному знамению, к пещере пришли и люди, и растения, и животные. Каждый старался подарить новорождённому какой-нибудь подарок. Деревья и растения дарили Младенцу свои цветы, листья, плоды, благоухания. На радостное событие поспешила и Ель, но пришла она последней и стеснялась зайти. Все удивленно спросили ее, почему она стоит и не заходит. Ель грустно ответила, что она очень хочет войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу. Кроме того, она боится уколоть его иголками и испугать. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться яркие цветы, орехи, зеленые листочки и красные яблоки. Ель обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо зашла к Иисусу. Малыш улыбнулся, увидев разноцветную красавицу Ель, и тогда над её верхушкой ярко засияла Вифлеемская звезда…
По другому, преданию, Ель не пустили к Младенцу Пальма и Маслина, насмеявшись над её липкой смолой и колючими иголками. Скромная Ёлка не стала спорить и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая, что она не достойна, войти в неё. Но Ангел, который слышал весь разговор деревьев, пожалел Ель и украсил её ветви звездами с неба. Ель засияла всеми звездными огоньками и вошла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, протянул к ней ручки и улыбнулся. Ель обрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил ее, сделав главным рождественским деревом – символом его светлого праздника Рождества.
- Прежде, чем мы перейдем к практической части, я предлагаю вам немного поиграть. В конце игровой части вы и узнаете, что мы с вами сегодня будем делать в мастерской Деда Мороза.
3. Эстафеты.
Эстафета №1 «Рождественская звезда»
Две команды. Первый участник держит звезду в верху на вытянутых руках, оббегает елку и передает следующему участнику и т.д.
Эстафета №2 «Найти Рождественского Ангела»
Найти Рождественских Ангелов, заранее спрятанных в зале.
Дети по очереди берут по игрушке, бегут к елке и вешают на нее. Так продолжается пока все игрушки не окажутся на елке.
- Скажите ребята, чего не хватает нашей елке? (Рождественской звезды).
- Правильно. Сегодня в мастерской Деда Мороза, мы будем изготавливать «Рождественскую звезду».
4. Практическая часть.
- Ребята, прежде чем начать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Техника безопасности при работе с ножницами.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперёд. Во время работы ножницы всегда направляй от себя, поворачивай в руке не ножницы, а бумагу. Не приближай пальцы рук к лезвиям ножниц.
2.Техника безопасности при работе с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
3.Правила работы с клеем.
Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги – тогда можно работать боле смело и быстро, не боясь испачкать стол. Приложив деталь на свое место, протирай ее через чистый лист бумаги.
Технологическая карта (Приложение №1)
5. Подведение итогов.
- Сегодня, вы научились изготавливать Рождественскую звезду. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать звезды своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей.
6. Рефлексия.
- Ребята вам было интересно? (Ответы детей)
- Узнали ли вы, что-то новое? (Ответы детей)
- Все ли у вас получилось? (Ответы детей)
- Скажите, что можно добавить? (Ответы детей)
- Правильно, звезду можно раскрасить, украсить блестками и дома повесить на рождественскую елочку.
- Хотелось бы отметить, Вы работали быстро, дружно, успешно и аккуратно.
Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда.
- Желаю вам счастливого Рождества. На этом наше занятие закончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте ребята. Рада видеть вас на наших посиделках.
- Скажите ребята, какой приближается праздник? (Рождество)
- Когда он будет (7 января)
- А кто родился 7 января? (Иисус Христос)
- Сколько лет прошло с рождения Иисуса Христа? (2017)
- Кто возвестил о рождении Иисуса Христа? (Ангел, и Рождественская звезда)
- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду об этом празднике.
Древняя легенда
Одна старинная легенда говорит, что ель стала символом Рождества только благодаря желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, на тёмном небе, под пение ангелов, зажглась новая звезда. Внемля этому божественному знамению, к пещере пришли и люди, и растения, и животные. Каждый старался подарить новорождённому какой-нибудь подарок. Деревья и растения дарили Младенцу свои цветы, листья, плоды, благоухания. На радостное событие поспешила и Ель, но пришла она последней и стеснялась зайти. Все удивленно спросили ее, почему она стоит и не заходит. Ель грустно ответила, что она очень хочет войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу. Кроме того, она боится уколоть его иголками и испугать. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться яркие цветы, орехи, зеленые листочки и красные яблоки. Ель обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо зашла к Иисусу. Малыш улыбнулся, увидев разноцветную красавицу Ель, и тогда над её верхушкой ярко засияла Вифлеемская звезда…
По другому, преданию, Ель не пустили к Младенцу Пальма и Маслина, насмеявшись над её липкой смолой и колючими иголками. Скромная Ёлка не стала спорить и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая, что она не достойна, войти в неё. Но Ангел, который слышал весь разговор деревьев, пожалел Ель и украсил её ветви звездами с неба. Ель засияла всеми звездными огоньками и вошла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, протянул к ней ручки и улыбнулся. Ель обрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил ее, сделав главным рождественским деревом – символом его светлого праздника Рождества.
- Прежде, чем мы перейдем к практической части, я предлагаю вам немного поиграть. В конце игровой части вы и узнаете, что мы с вами сегодня будем делать в мастерской Деда Мороза.
3. Эстафеты.
Эстафета №1 «Рождественская звезда»
Две команды. Первый участник держит звезду в верху на вытянутых руках, оббегает елку и передает следующему участнику и т.д.
Эстафета №2 «Найти Рождественского Ангела»
Найти Рождественских Ангелов, заранее спрятанных в зале.
Дети по очереди берут по игрушке, бегут к елке и вешают на нее. Так продолжается пока все игрушки не окажутся на елке.
- Скажите ребята, чего не хватает нашей елке? (Рождественской звезды).
- Правильно. Сегодня в мастерской Деда Мороза, мы будем изготавливать «Рождественскую звезду».
4. Практическая часть.
- Ребята, прежде чем начать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Техника безопасности при работе с ножницами.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперёд. Во время работы ножницы всегда направляй от себя, поворачивай в руке не ножницы, а бумагу. Не приближай пальцы рук к лезвиям ножниц.
2.Техника безопасности при работе с клеем.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
3.Правила работы с клеем.
Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги – тогда можно работать боле смело и быстро, не боясь испачкать стол. Приложив деталь на свое место, протирай ее через чистый лист бумаги.
Технологическая карта (Приложение №1)
5. Подведение итогов.
- Сегодня, вы научились изготавливать Рождественскую звезду. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать звезды своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей.
6. Рефлексия.
- Ребята вам было интересно? (Ответы детей)
- Узнали ли вы, что-то новое? (Ответы детей)
- Все ли у вас получилось? (Ответы детей)
- Скажите, что можно добавить? (Ответы детей)
- Правильно, звезду можно раскрасить, украсить блестками и дома повесить на рождественскую елочку.
- Хотелось бы отметить, Вы работали быстро, дружно, успешно и аккуратно.
Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда.
- Желаю вам счастливого Рождества. На этом наше занятие закончено.