Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности « Космическое путешествие»»
Конспект совместной деятельности
« Космическое путешествие»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Разработала :
Лукина Ольга Викторовна
Цель: Создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов;
учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных ;
расширять и уточнять элементарных знаний о космосе
совершенствовать грамматический строй речи, слоговой структуры слов.
Коррекционно - развивающие–
закреплять умение детей делить слова на слоги через игру «Помощь жителям планеты Слогознайки»;
закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность через пальчиковую гимнастику «Сатурн»
развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память через игры «Составь слово» и «Расшифруй слово».
Коррекционно - воспитательные :
развивать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя , желание и умение работать в коллективе;
развивать зрительное внимание детей;
развивать память, внимание, логическое мышление детей через игру «Космонавт».
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, интерактивные игры, изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; учебник «Азбука»; цветные карандаши для звукового анализа слова;
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня со мной по видеосвязи связались жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Посмотрите это они на экране
т
Воспитатель: Космические жители с другой планеты Неумейка похитили у них волшебную книгу. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили неумейцы. Поможем Грамотейцам?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
Слайд № 2 интерактивная игра «Ракета» (приложение №1)
Дети из букв должны составить слово РАКЕТА.
Воспитатель: Правильно ребята на этой ракете мы с вами и отправимся в космос! Ну что бы полететь на ракете нам нужно сказать волшебные слова
Логоритмика «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны — к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову — и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Раз — прыжок, два — прыжок,
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.
И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.
И.п. — стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.
И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.
Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.
Слайд № 3( космос, планеты)
Воспитатель: На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Неумейцы напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.
Игра «Помощь жителям планеты Слогознайки».»
Слайд № 4 слова
Воспитатель: Перед вами на экране слова. Нужно их прочитать и распределить по планетам
Дождь, дом, кот, лес, луг.
Звезда, земля, небо, луна, спутник.
Ракета, комета, телескоп, космонавт, планета
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).
Воспитатель: Семейка звезд тоже испугалась неумейцов и разбежались кто куда. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам космический мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
Дети: Звездочка!
Воспитатель: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
Дети: Звездное.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
Дети: Звездолет
Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
Дети: Звездочет!
Воспитатель: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
Дети: Звездопад.
Воспитатель: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
Дети: созвездие.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
Воспитатель: Молодцы, помогли семье звезд собраться вместе. За это задание грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
Слайд № 5 (черная дыра)
А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это чёрная (дыра)
(Звуковой анализ слов.)
Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (звуко – буквенный анализ слова дыра)
Воспитатель :Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Сатурн»
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда..
Соединить пальцы, округлить руки. Пружинить, не разъединяя пальцы.
Провести руками возле лица.
Руки поднять снизу вверх через стороны. Погладить рукой руку с тыльной стороны. Крутить руки вокруг друг друга.
Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук
Воспитатель: Посмотрите на экран, кажется неумейцы не хотят что бы мы долетали до планеты Грамотейка и перегрузила наш корабль ненужными предметами. Давайте скорее уберем те предметы которые не пригодятся космонавту в полете.
Слайд № 6 интерактивная игра «Космотавт» (приложение 1)
Воспитатель: Молодцы ребята и нам прислали еще одну звезду (У)
Игра «Составь слова из слогов».
Воспитатель: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: РА, КА, КО, ЛУ, РА, НА, НЕ, КЕ, НА, УМ, БО, ОБ, МЕ, ХО, ЛА, ТА, КО, ТА.
Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (К).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Неумельцы хотят нас запутать. Нам нужно разгадать их загадки.
Слайд № 7 интерактивная игра «Расшифруй слово» (приложение 1)
Воспитатель: Перед вами 6 квадратов в каждом квадрате находится загадка. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать правильный ответ. Если ответ верны картинка увеличивается, если ответ не правильный картинка мигает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У Вас все получилось и нам прислали последнюю звезду(А)
Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
- АЗБУКА.
Слайд № 8 ( радостные жители планеты грамотейка)
Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Релаксация. ( звучит тихая медленная музыка)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем на кове, и закроем глаза, руки опустим вниз.
Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.
Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.