kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности « Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности

« Космическое путешествие»

(подготовительная  к школе  группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности « Космическое путешествие»»

Конспект совместной деятельности

« Космическое путешествие»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Разработала :

Лукина Ольга Викторовна


Цель: Создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов;

  • учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных ;

  • расширять и уточнять элементарных знаний о космосе

  • совершенствовать грамматический строй речи, слоговой структуры слов.

Коррекционно - развивающие 

  • закреплять умение детей делить слова на слоги через игру «Помощь жителям планеты Слогознайки»;

  • закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

  • развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность через пальчиковую гимнастику «Сатурн»

  • развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память через игры «Составь слово» и «Расшифруй слово».

Коррекционно - воспитательные :

  • развивать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя , желание и умение работать в коллективе;

  • развивать зрительное внимание детей;

  • развивать память, внимание, логическое мышление детей через игру «Космонавт».

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, интерактивные игры, изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; учебник «Азбука»; цветные карандаши для звукового анализа слова;


ХОД:


Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня со мной по видеосвязи связались жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Посмотрите это они на экране

т

Воспитатель: Космические жители с другой планеты Неумейка похитили у них волшебную книгу. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили неумейцы. Поможем Грамотейцам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

Слайд № 2 интерактивная игра «Ракета» (приложение №1)

Дети из букв должны составить слово РАКЕТА.

Воспитатель: Правильно ребята на этой ракете мы с вами и отправимся в космос! Ну что бы полететь на ракете нам нужно сказать волшебные слова

Логоритмика «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову — и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Раз — прыжок, два — прыжок,

Ногу ставим на носок.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п.

И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

И.п. — стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть, руки вперед, на счет «два» — вернуться в и. п.


Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.

Слайд № 3( космос, планеты)

Воспитатель:  На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Неумейцы напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.

Игра «Помощь жителям планеты Слогознайки»

Слайд № 4 слова

Воспитатель: Перед вами на экране слова. Нужно их прочитать и распределить по планетам

  1. Дождь, дом, кот, лес, луг.

  2. Звезда, земля, небо, луна, спутник.

  3. Ракета, комета, телескоп, космонавт, планета

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).

Воспитатель: Семейка звезд тоже испугалась неумейцов и разбежались кто куда. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам космический мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

Дети: Звездочка!

Воспитатель: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

Дети: Звездное.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

Дети: Звездолет

Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

Дети: Звездочет!

Воспитатель: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

Дети: Звездопад.

Воспитатель: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

Дети: созвездие.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Воспитатель: Молодцы, помогли семье звезд собраться вместе. За это задание грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

Слайд № 5 (черная дыра)

А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)

(Звуковой анализ слов.)

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (звуко – буквенный анализ слова дыра)

Воспитатель :Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Сатурн»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда..

Соединить пальцы, округлить руки. Пружинить, не разъединяя пальцы.

Провести руками возле лица.

Руки поднять снизу вверх через стороны. Погладить рукой руку с тыльной стороны. Крутить руки вокруг друг друга.

Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук

Воспитатель: Посмотрите на экран, кажется неумейцы не хотят что бы мы долетали до планеты Грамотейка и перегрузила наш корабль ненужными предметами. Давайте скорее уберем те предметы которые не пригодятся космонавту в полете.

Слайд № 6 интерактивная игра «Космотавт» (приложение 1)

Воспитатель: Молодцы ребята и нам прислали еще одну звезду (У)

Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: РА, КА, КО, ЛУ, РА, НА, НЕ, КЕ, НА, УМ, БО, ОБ, МЕ, ХО, ЛА, ТА, КО, ТА.

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (К).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Неумельцы хотят нас запутать. Нам нужно разгадать их загадки.

Слайд № 7 интерактивная игра «Расшифруй слово» (приложение 1)

Воспитатель: Перед вами 6 квадратов в каждом квадрате находится загадка. Я буду читать загадку, а вы должны выбрать правильный ответ. Если ответ верны картинка увеличивается, если ответ не правильный картинка мигает.

Воспитатель: Молодцы ребята! У Вас все получилось и нам прислали последнюю звезду(А)

 Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

- АЗБУКА.

Слайд № 8 ( радостные жители планеты грамотейка)

Воспитатель: Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Релаксация. ( звучит тихая медленная музыка)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Давайте, сядем на кове, и закроем глаза, руки опустим вниз.

Представьте, что вы пассажир космического корабля, который находится в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, потягиваемся и медленно встаем.

Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной деятельности « Космическое путешествие»

Автор: Лукина Ольга Викторовна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия по рисованию "Космос""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "547423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587452372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460304212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства