Цели и задачи: 1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. 2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу. 3.Развивать память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»»
Игровая деятельность
Творческие игры
Для детей 5 – 6 лет
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Программное содержание:
-Воспитывать любовь к животным, заботу о них.
-Учить детей классифицировать животных по месту обитания.
-Развивать связную речь.
-Развивать интерес к игре.
Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры. Предварительная работа: Чтение К.М.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Красное солнце», С.Я.Маршак «Зоопарк».
Ход игры: I часть. Загадать загадку (зоопарк) - Что такое зоопарк? Начинается очередной день в нашем зоопарке - Чем мы будем сегодня заниматься? - Кто работает в зоопарке? Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе, читая стихи.
Выполнение работы:
Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.
Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.
Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.
Зоопарк готов к приему посетителей. Воспитатель-экскурсовод. -Дети, вы хотите посетить зоопарк? Вас ждет интересная встреча с любимыми животными. Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты – мультфильмов). II часть. - Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?
Дидактическая игра «Кто где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)
Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В клетках – дети – «животные» рассказывают стихи о животных из книги С.Я.Маршака «Зоопарк» - Почему зебры полосатые? - Что вы знаете о слоне? (рассказы детям) (Пустая клетка для животного).
Игровое задание «Составь картинку»
(Дети составляют картинку – получается жираф)
- Чем отличается жираф от других животных? Покажите, как жираф пьет воду? Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.
Игра «Жители леса»
- Как называется жилище медведя? - Кого называют непоседой, хозяюшкой? - Зачем лисе хвост? - Кто боится колючек ежа?
«Зоологическая песенка» (с движениями) Игра «Хвосты».
(Найти и подобрать хвосты всем животным) Итог: Экскурсовод: Кто вам из животных понравился больше всех? - Посещайте часто наш зоопарк. Мы вас всегда ждем.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»
Цели и задачи: 1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. 2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу. 3.Развивать память, мышление. 4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах. Дидактический материал: игрушки, рисунки. Ход игры: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки. 1.Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют Оттого, что он надут (мяч)
2.Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрёшка)
3.Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу (медведь)
5.Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином (автобус) Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек) Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек». А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице): Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей; На улице нельзя сорить; Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов; Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный; Нельзя играть на проезжей части; Не берём животных в магазин; В магазине встаем в очередь; Берём корзину для товара; Продукты берём руками только в упаковке; Этикетные нормы обращения к продавцу; Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь; Не кричим в магазине; Не бегаем по магазину. Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.) Какие вообще бывают игрушки? Мягкие Резиновые Пластмассовые Музыкальные Бумажные Деревянные и т.д. В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите. А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение. Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками. Друзей не покупают Друзей не продают Друзей находят люди, А так же создают. И только у нас в магазине игрушек Огромный выбор друзей и подружек. Дети идут по очереди за покупками. Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок. Итог. Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.