Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах), учить отвечать на вопросы полным предложением.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательны
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.
Воспитывать заботливое отношение к птицам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Зимующие птицы"»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах), учить отвечать на вопросы полным предложением.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательны
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Чтение книг, загадывание загадок.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, виды кормушек, корма, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо. (читает)
«Дорогие ребята! В нашем парке Снежная королева заколдовала всех жителей. Помогите нам их расколдовать. Кай и Герда.»
- Ребята хотите помочь Каю и Герде ? (да). Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица).
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает. (воробей)
Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её? (синица)
Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая,
Известная персона.
Кто она? (ворона)
Ворона – большая, крупная, важная, прожорливая птица, серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине.
Он появится опять. (снегирь)
Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Сорока – птица осторожная, издали слышит звуки и начинает стрекотать, предупреждая об опасности, голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.
- Кого вы помогли расколдовать? (мы помогли расколдовать птиц).
- Как вы думаете, почему это птицы, что у всех птиц общее, что их всех объединяет?(все с крыльями(их 2), у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).
- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).
- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать ).
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем.
Картинка виды кормушек. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (кормушки).
-Кто смастерил эти кормушки? (люди)
-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).
- Как вы думаете из чего можно изготовить кормушку? (ответы детей: сделать из фанеры, смастерить из пластиковой бутылки, изготовить из коробки).
-Посмотрите на кормушки и выберете самую прочную (выставляются кормушки из фанеры, пластика, коробки) - почему вы так считаете? (ответы тей).
-А эти кормушки, почему считаете не прочными? (ответы детей).
Показывается картинка «корм». Как вы думаете, что это? (это корм для птиц). Чем питаются птицы? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами).
-А вы хотите помочь птицам, чтоб они не погибли с голоду? (да)
-А что мы можем для них сделать? (развесить кормушки, насыпать крупу, покрошить хлебных крошек, подвесить сало).
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)
- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)
- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать.