Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»
Тема: Зимующие птицы
Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
«Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице.)
Почему птице не летится? (Она мерзнет.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
Каких зимующих птиц вы знаете? Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
У птички желтая грудка, она какая? (Желтогрудая.) Какую птицу называют желтогрудой? (Синичку.)
Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая.) Какую птицу называют красногрудым? (Снегирь.)
Если птица кричит «Карр», как она голос подает? (Каркает.) Какая птица каркает? (Ворона.)
Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь.)
Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей.)
По мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.
Кто изображен на картинках? (Птицы.) Почему?(Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)
Физкультминутка
Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, становится водящим.
Беседа
Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)
Хватает ли им пиши? (Нет, не хватает.)
Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)
Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)
Что для этого нужно? (Кормушки.)
Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм.)
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка крыло – крылышко
Лапа – лапка клюв – клювик
Кормушка – кормушечка синица – синичка
голубь – голубок воробей - воробушек.
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске):
«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».
Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)
Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»»
Тема: Зимующие птицы
Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
«Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице.)
Почему птице не летится? (Она мерзнет.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
Каких зимующих птиц вы знаете? Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
У птички желтая грудка, она какая? (Желтогрудая.) Какую птицу называют желтогрудой? (Синичку.)
Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая.) Какую птицу называют красногрудым? (Снегирь.)
Если птица кричит «Карр», как она голос подает? (Каркает.) Какая птица каркает? (Ворона.)
Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь.)
Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей.)
По мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.
Кто изображен на картинках? (Птицы.) Почему?(Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)
Физкультминутка
Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, становится водящим.
Беседа
Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)
Хватает ли им пиши? (Нет, не хватает.)
Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)
Чем мы можем помочь птичкам? (Подкармливать их.)
Что для этого нужно? (Кормушки.)
Как нужно следить за кормушками? (Очищать от снега и подсыпать корм.)
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка крыло – крылышко
Лапа – лапка клюв – клювик
Кормушка – кормушечка синица – синичка
голубь – голубок воробей - воробушек.
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске):
«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».