kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Зимующие птицы

Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обос­нуйте отгадку словами загадки.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

  • «Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице.)
  • Почему птице не летится? (Она мерзнет.)
  • Как назы­ваются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
  • Ка­ких зимующих птиц вы знаете? Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
  • Какую птицу называют белобокой? (Бело­бокая сорока.)
  • У птички желтая грудка, она какая? (Желтогру­дая.) Какую птицу называют желтогрудой? (Синичку.)
  • Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая.) Какую пти­цу называют красногрудым? (Снегирь.)
  • Если птица кричит «Карр», как она голос подает? (Каркает.) Какая птица карка­ет? (Ворона.)
  •  Про какую птицу говорят, что она воркует? (Го­лубь.)
  •  Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей.)

По мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.

  • Кто изображен на картинках? (Птицы.) По­чему? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)
  1. Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирика­ют, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, стано­вится водящим.

  1. Беседа
  • Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (Ягода­ми, шишками, плодами деревьев, крошками.)
  • Хватает ли им пи­ши? (Нет, не хватает.)
  • Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)
  • Чем мы мо­жем помочь птичкам? (Подкармливать их.)
  • Что для этого нуж­но? (Кормушки.)
  • Как нужно следить за кормушками? (Очи­щать от снега и подсыпать корм.)
  1. Игра «Назови ласково»

Птица – птичка                               крыло – крылышко

Лапа – лапка                                     клюв – клювик

Кормушка – кормушечка                  синица – синичка

го­лубь – голубок                               воробей - воробушек.

  1. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске):

«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питает­ся ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

  • Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)
  1. Итог занятия. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»»

Тема: Зимующие птицы

Цель: Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Материалы: Демонстрационный материал: картинки с птицами (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, голубь).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обос­нуйте отгадку словами загадки.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

    • «Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице.)

    • Почему птице не летится? (Она мерзнет.)

    • Как назы­ваются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

    • Ка­ких зимующих птиц вы знаете? Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

    • Какую птицу называют белобокой? (Бело­бокая сорока.)

    • У птички желтая грудка, она какая? (Желтогру­дая.) Какую птицу называют желтогрудой? (Синичку.)

    • Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая.) Какую пти­цу называют красногрудым? (Снегирь.)

    • Если птица кричит «Карр», как она голос подает? (Каркает.) Какая птица карка­ет? (Ворона.)

    • Про какую птицу говорят, что она воркует? (Го­лубь.)

    • Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей.)

По мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.

  • Кто изображен на картинках? (Птицы.) По­чему? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)

  1. Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирика­ют, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, стано­вится водящим.

  1. Беседа

  • Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой. Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (Ягода­ми, шишками, плодами деревьев, крошками.)

  • Хватает ли им пи­ши? (Нет, не хватает.)

  • Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

  • Чем мы мо­жем помочь птичкам? (Подкармливать их.)

  • Что для этого нуж­но? (Кормушки.)

  • Как нужно следить за кормушками? (Очи­щать от снега и подсыпать корм.)

  1. Игра «Назови ласково»

Птица – птичка крыло – крылышко

Лапа – лапка клюв – клювик

Кормушка – кормушечка синица – синичка

го­лубь – голубок воробей - воробушек.

  1. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске):

«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питает­ся ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

  • Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)

  1. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Зимующие птицы»

Автор: Барыбина Любовь Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Характерные признаки зимы»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-kharaktiernyie-priznaki-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "259697"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства