Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"»
Приложение №2
Тема: Наши пернатые друзья.
Группа/ возраст: подготовительная/ 6-7 лет
Форма проведения: фронтальное занятие.
Цель: уточнить и закрепить представление детей о птицах; их образе жизни, особенностях внешнего вида и поведении. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.
Задачи:
Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания) Учить детей делить птиц (перелетные зимующие).
Закреплять знания детей об особенности жизни птиц.
Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на устный план.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитывать бережное отношение к миру природы, умение внимательно
слушать сверстников, дополнять и анализировать.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать чувство композиции.
Закреплять технические навыки при работе с клеем кистью и ножницами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о птицах.
Загадки.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение книг.
Изготовление заготовок (кормушка) на усмотрение детей и отбор цветной бумаги для оформления.
Ход занятия:
Оргмомент
Воспитатель рассыпает на полу групповой комнаты (крупу, семечки), начинает их собирать, дети, замечая это подтягиваются, начинают помогать. Завязывается непринужденная беседа.
В: Ой, ребята, не надо. Может, оставим? Зачем убирать? Давайте продолжим играть. (Дети убеждают воспитателя убрать в группе, нужна чистота)
В: Приятно слышать, что вы такие хозяйственные, следите за чистотой в группе. Я сегодня утром спешила на работу и у входа в наш сад на крыльце рассыпала семечки, но их там нет, я много просыпала, но у меня не было столько замечательных помощников. Я не убирала, очень спешила.
Вы когда в садик шли, вы не видели мои семечки? Как не заметили?
Я много просыпала. Как вы думаете, куда они делись? (Дети догадываются о том, что их могли съесть птицы.)
Дети, назовите зимующих птиц. (Дети называют птиц (зимующих), а воспитатель задает вопрос и о других.)
Ребята, а где же другие птицы? (чижи, ласточки, лебеди)
Ребята, у меня есть изображение птиц (слайды + картинки).
Помогите мне разобраться, какие птицы улетели, а какие остались? Дети после просмотра слайдов классифицируют птиц на две группы.
Физкультурная минутка «Птички»
В: Вот какие молодцы, хорошо поработали, предлагаю отдохнуть, вставайте в круг.
Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышла птичка погулять.
Про кого мы загадаем,
эта птичка полетает.
Загадки:
- Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет.
- А вот маленькая птичка - желтогруда невеличка, звонко песенки поет, сало вкусное клюет.
- Прилетела к нам с теплом путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
- Быстрый зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.
Птички, вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
Беседа (опора на картинки):
Назовите птиц, которые сегодня летали?
Чем они похожи, чем отличаются?
Какие перелетные, а какие зимующие?
Почему птички называются перелетными?
А почему они улетают?
А каких птиц вы еще знаете?
Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?
А какие птицы плавают? Как их называют?
Что у них на лапах?
Сравните лапы утки и вороны?
Посмотрите, какие птицы разные.
Почему же их всех назвали одним словом - «птицы»?
Чем же птицы отличаются от зверей?
Аппликация «Украшаем кормушку»
В: Теперь ребята, приглашаю в нашу мастерскую. Мы с вами продолжим изготовление кормушки. Затем мы развесим кормушки на участке для прогулок и будем наблюдать за птицами и кормить их.
Для начала работы давайте разомнем ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.