kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей 6-7 лет по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"»

Приложение №2

Тема: Наши пернатые друзья.

Группа/ возраст: подготовительная/ 6-7 лет

Форма проведения: фронтальное занятие.

Цель: уточнить и закрепить представление детей о птицах; их образе жизни, особенностях внешнего вида и поведении. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Задачи:

  • Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания) Учить детей делить птиц (перелетные зимующие).

  • Закреплять знания детей об особенности жизни птиц.

  • Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение составлять описательный рассказ с опорой на устный план.

  • Развивать мелкую и крупную моторику.

  • Воспитывать бережное отношение к миру природы, умение внимательно

  • слушать сверстников, дополнять и анализировать.

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.

  • Развивать чувство композиции.

  • Закреплять технические навыки при работе с клеем кистью и ножницами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседы о птицах.

  2. Загадки.

  3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

  4. Чтение книг.

  5. Изготовление заготовок (кормушка) на усмотрение детей и отбор цветной бумаги для оформления.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Воспитатель рассыпает на полу групповой комнаты (крупу, семечки), начинает их собирать, дети, замечая это подтягиваются, начинают помогать. Завязывается непринужденная беседа.

В: Ой, ребята, не надо. Может, оставим? Зачем убирать? Давайте продолжим играть. (Дети убеждают воспитателя убрать в группе, нужна чистота)

В: Приятно слышать, что вы такие хозяйственные, следите за чистотой в группе. Я сегодня утром спешила на работу и у входа в наш сад на крыльце рассыпала семечки, но их там нет, я много просыпала, но у меня не было столько замечательных помощников. Я не убирала, очень спешила.

Вы когда в садик шли, вы не видели мои семечки? Как не заметили?

Я много просыпала. Как вы думаете, куда они делись? (Дети догадываются о том, что их могли съесть птицы.)

Дети, назовите зимующих птиц. (Дети называют птиц (зимующих), а воспитатель задает вопрос и о других.)

Ребята, а где же другие птицы? (чижи, ласточки, лебеди)

Ребята, у меня есть изображение птиц (слайды + картинки).

Помогите мне разобраться, какие птицы улетели, а какие остались? Дети после просмотра слайдов классифицируют птиц на две группы.

  1. Физкультурная минутка «Птички»

В: Вот какие молодцы, хорошо поработали, предлагаю отдохнуть, вставайте в круг.

Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла птичка погулять.

Про кого мы загадаем,

эта птичка полетает.

Загадки:

- Носит серенький жилет, а у крыльев черный цвет.

- А вот маленькая птичка - желтогруда невеличка, звонко песенки поет, сало вкусное клюет.

- Прилетела к нам с теплом путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

- Быстрый зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.

Птички, вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.

Беседа (опора на картинки):

  • Назовите птиц, которые сегодня летали?

  • Чем они похожи, чем отличаются?

  • Какие перелетные, а какие зимующие?

  • Почему птички называются перелетными?

  • А почему они улетают?

  • А каких птиц вы еще знаете?

  • Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

  • А какие птицы плавают? Как их называют?

  • Что у них на лапах?

  • Сравните лапы утки и вороны?

  • Посмотрите, какие птицы разные.

  • Почему же их всех назвали одним словом - «птицы»?

  • Чем же птицы отличаются от зверей?





Аппликация «Украшаем кормушку»

В: Теперь ребята, приглашаю в нашу мастерскую. Мы с вами продолжим изготовление кормушки. Затем мы развесим кормушки на участке для прогулок и будем наблюдать за птицами и кормить их.

Для начала работы давайте разомнем ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

  • Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

  • Сала дам синичке (режущие движения ладони)

  • Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб движением пальцев)

  • Эти крошки голубям (вытягиваем руки вперед)

  • Эти крошки воробьям (растираем ладони)

  • Галки и вороны ешьте макароны (трем ладони катая из хлеба колбаску)

В: А теперь ребята давайте приступим к работе. Доделаем нашим меньшим друзьям кормушки.

Дети начинают работу по оформлению кормушек, ранее изготовленные на занятиях.

В конце занятия предлагаю детям рассмотреть свои работы, порадоваться и полюбоваться результатами своих работ. И на прогулке развесить на участке.

Итог занятия:

В: Я хочу завершить наше занятие стихотворением про кормушки.

Стихотворение про кормушки.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

(Мы не ждали их к обеду),

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний,

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец!

Методические рекомендации:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир!», М.:2003

  2. Программа «Детство»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"

Автор: Яровская Светлана Георгиевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства