Экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: Магнитофон, ноутбук, Дракоша игрушка, заяц, белка, грузовик, шишка, морковка, кубик, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, металлофон, сладости для детей.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу, и рассаживаются по местам, начинается перекличка.
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
Дети: заяц.
Воспитатель: Он почему – то грустный. Дракоша боится идти в детский сад, он не знает, что это такое.
Незнайка: А что такое детский сад? Какой он?
Воспитатель: Познакомим с нашим детским садом?
Воспитатель выставляет фото детского сада
_ Что это?
Дети: Дом
Воспитатель: Большой или маленький?
Кто живет в этом доме?
Что же это за дом?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Ребята, Дракоша не знает как в детском саду интересно и весело.
- Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду
- Скажите, как называется наша группа?
Дети: Средняя группа 11.
Воспитатель читает стихотворение: В капле как зеркальце папа и я,
Милая Мамочка - Радость моя!
В капле прозрачной я вижу друзей.
Что подбегают к ладошке моей!
Воспитатель: Повторите еще раз, как называется наша группа
Воспитатель: Ребята, а кто работает в нашей группе?
Дети: Нат.ГР.,Алена Олеговна и Ольга Николаевна
Н.Г и А.О кто они?
- Ольга НИКОЛАЕВНА – кто она?
- Что делают воспитатели в д/с?
Воспитатель: Дракоша хочет знать, какие игрушки есть в вашей группе (Куклы, машинки и т.д.)
Воспитатель: Дракоша, наши дети знают стихи об игрушках. (Дети читают стихи А. Барто «лошадка», «Зайка», «Грузовик», и т.д.)
(Дети выходят, берут игрушку в руки и читают стихотворение).
Воспитатель: Игрушки почему - то заскучали, давайте поиграем с ними. Ты
Дракошка тоже поиграй с нами.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас, по –очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовет его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, настроение у наших игрушек улучшилось. Теперь пусть они отдохнут. А мы познакомим Дрfкошу с профессиями тех, кто работает в д/с.
В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень?
- О ком я сказала? (о медсестре)
Д/и « Что для чего?»
Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их
(Дети выполняют задание)
- Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)
П/и «Мишка – косолапый»
Жарит, парит и печет
Вот пирог, вот каша
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)
- Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)
Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: А теперь настало время помочь нашей Ольге Николаевне накрыть на стол.
Д/И «Сервируем стол»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.
Вас в музыкальном зале она встречает всех
Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех
Воспитатель: О ком эти стихи? ( О музыкальном руководителе)
В нашей группе Дрокоша есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Угадай инструмент»
Воспитатель за ширмой подает звуки разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают звук какого инструмента звучал).
Воспитатель: Дракоша шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет бояться и плакать. А на прощанье он дарит вам песню «Детский сад», поется песенка.
(Воспитатель выводит Дракошу из группы)
- Ребята, а вы любите наш детский сад?
За что вы его любите?
Воспитатель: Чебурашка оставил вам в подарок сладости. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и пройдем к столу, где нас будут ждать подарки от Чебурашки.