kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «Мой любимый детский сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:

• Показать взаимосвязь между разными видами труда.

• Закрепить знания детьми адреса детского сада.

• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

•Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «Мой любимый детский сад»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет

Тема: «Мой любимый детский сад»

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:

• Показать взаимосвязь между разными видами труда.

• Закрепить знания детьми адреса детского сада.

• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

•Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.

2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», "Кому это принадлежит".

5. Беседа «Хорошо у нас в саду».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Тимоша рад и Вова рад, и конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Говорю я вам «Привет!», улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

- А дом большой или маленький? (большой)

- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас - сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, - в этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем, вместе в школу пойдем.

(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

Основная часть

- А как называется наш детский сад?

- Сколько этажей…? Групп…?

- Какие помещения ещё есть в детском саду? (музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет…).

«Отгадай-ка!»

Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?

  • Кто научит рисовать, строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется, почему Вова дерется?

Кто учил вас кушать ложкой. Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки, пластилин давал и краски?

Кто же это? (Воспитатели)

- А чем еще занимаются воспитатели? А как зовут ваших воспитателей?

  • Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? … (младший воспитатель)

- Младший воспитатель – это главный помощник воспитателя. Чем занимается младший воспитатель? (накрывает, помогает одевается, моет посуду и т.д.). А как зовут нашего младшего воспитателя?

  • За здоровьем деток следит. Прививки нам поставит и витаминной угостит …Кто же это? (Медсестра)

- Чем еще занимается медсестра? (измеряет температуру, взвешивает, делает прививки, мажет раны зелёнкой). Медицинская сестра заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. А зовут её...

  • Этот врач не просто доктор, лечит детям он глаза,

Даже если видишь плохо, разглядишь ты всё в очках? (медсестры-ортоптисты)


  • В большом красивом зале играет на пианино,

Учит петь и танцевать, в игры музыкальные играть? (Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель, а зовут её….

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать (руки сложить "замком" перед собой)

2 вариант:

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (движения по тексту)

Как играли в чехарду, что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.

Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «книжку»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши) друзьям помогаем.



  • Ходит он в колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед, кашу, щи и винегрет? (повар)



  • Чистые полотенца для носов и щечек, все это работа натруженных ручек? (машинист по стирке белья)



  • Ее называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо, всеми сотрудниками она руководит? (заведующий)

Вот сколько взрослых разных профессий трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо.

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

(Дети достают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение и кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины и т.д.).

- А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Где мы были, мы не скажем! А что делали – покажем!»

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Заключительная часть

Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!

Ритуал окончания занятия:

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 14.09.2021

Номер свидетельства: 586703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства