закрепить представления детей о строении человеческого тела,
Задачи:
образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи»
Конспект
по познавательному и речевому развитию
«Человек. Части тела»
в старшей группе
цель
развивать познавательный интерес к человеку;
закрепить представления детей о строении человеческого тела,
Задачи:
образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование; изображения отдельных частей тела,лица. Д/и
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давай те поприветствуем их Весь год мы с вами изучали и говорили о нашем теле из каких частей оно состоит и должны ли мы о нём заботиться Это тема нашего занятия.
2. Основная часть
Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на нас посмотрите друг на друга ( возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей.
Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.
- На чем держится голова? (на шее) Яверчу ей, как умею, голова сидит на шее.
- Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь,
( их вместе всех зовут туловище)
- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека? (По 2)
Ксюша читает стих
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?( Есть пальцы0
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики Озорные ножки ходят по дорожке Шея крутит головою вправо, влево оборотик Покажи мне где животик? Наше тело подтянулось, как березонька стройна Стала ровною спина А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись
Пригласить детей на стульчики
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
- Итак, слушайте:
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (Ноги)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Одна другой касается — Хлопок получается. (Ладонь)
Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать? (Голос)
. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Сколько у человека волос? (много)
Моим загадочкам-конец.
А кто отгадывал их-молодец»А вы ребята знаете загадки ?
Брат с братом через дорогу живут. А один другого не видят (глаза) - Внимательно посмотрите на себя. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Кто я такой? Всегда с тобой, Хоть стой, хоть сиди — Всегда впереди. Нос
Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермек
Вос-ль: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
«Скажи, бабушка,-просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык . рот и нос -один?»
- «А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала»
А про нос ещё есть поговорка «Любопытной Варваре…
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “
“Доскажи словечко”
. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать . нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
А для чего человеку нужен Рот..? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помошник
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня ...лапша.
Са-са-са – прилетела к нам ...оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы.
Та-та-та – горячая ...плита.
Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.игра «Что звучит» Дети, встают к воспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика
Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)
Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.
Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.
Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.
Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает-... нос.
Дышит, ест, говорит-... рот.
Слушают, слышат - ... уши.
Видят, смотрят - ... глаза.
Отгадайте, что это» Где всё это находся- на лице
Глядя на лицо человека можно сразу догадаться какое сейчас у человека настроение .,какие он испытывает чувства - игра “Назови чувсва….”.берут карточки поочериди
Игра “Расскажи про великана”(закалдовываю детей в великанов- играют стоя)
Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.
- игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).
3. Итог занятия: Дети встают в круг. -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)
Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Стих о строении тела читает Кира и Кирилл. Спасибо на этом наше занятие окончино ..тихо и спокойно проходим в приёмную