Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике первая младшая группа.»
Математика: 1-ая младшая группа. Тема « Большой – маленький, один – много»
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие « один – много», закрепить знание основных цветов( красный, синий, желтый, зеленый);
Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький, тарелочки и кружки разных цветов.
Ход занятия.
В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок.
Р: ответы детей.
В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка. Здравствуй зайка!!! А давай мы с ребятами тебя чаем угостим. Так ребята вам нужно разобраться с посудой, одного цвета кружечки и такого же цвета тарелочки. Посмотрите ребята, а зайчик пришел к нам не с пустыми лапами, он что-то привез , что это?
Р: кубики
В: правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(спрашиваем у зайчика)
З: хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
В: не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.
В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие « один – много».
В: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физминутка « Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
В: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
--Предположения детей.
В: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.
Дети раскладывают кубики и прощаются с зайчиком.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, скажите , пожалуйста, что мы с зайкой повторили? (дети отвечают..) ой а что это зайка к нам опять вернулся?
Зайка: я вернулся поблагодарить вас за помощь и подарить по шарику. До свидания!! Зайка уходит…..