kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

                                 Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
- образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
  - развивающие. Развивать способность  анализировать текст  произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения,  добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
- воспитательные. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

                                                           Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

- А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»

Словарная работа

-Сказка была написана очень  давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.
Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.
Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.
Нотариус – человек, оформляющий различные документы.
Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои – внутренние помещения, комнаты.
 Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
 Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
 Проворно – быстро, торопливо.
 Великолепный – роскошный, красивый.

Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой

-Сколько у мельника было сыновей?
- Как поделили братья наследство?
- Обрадовался ли младший брат наследству?
- Прочитайте, как утешал хозяина кот.
-Что попросил кот у хозяина?
-Куда отправился кот, получив пару сапог?
- Кого он в первый раз  поймал в лесу?
-Куда он отправился с добычей?
- Какое имя он выдумал для хозяина?
-Кого кот поймал через несколько дней?
-Куда он отнес куропаток?
- Сколько времени кот с подарками ходил к королю?
-Куда собирался король со свой дочкой?
- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?
-Кого увидел кот первыми на пути?
- Что делали крестьяне?
- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.
- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?
- Куда прибежал кот?
- Кто там жил?
- В кого превращался людоед?
- Как кот расправился с людоедом?
-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?
-Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?
-Каким ты представил кота? Опиши его.
-Что осталось непонятным в сказке?
-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.
 

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах"»


Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
- образовательные.
Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
- развивающие. Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать учащихся к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
- воспитательные
. Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю и самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

Ход урока.

Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определение темы урока.

-Прежде чем узнать с каким автором сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадки. (загадки к названиям сказок Шарля Перро)
-Загадки нам прочитают ребята.

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка)

Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

Это сказка не нова
В ней принцесса все спала
Феи злобной то вина
И укол веретена (спящая красавица)

-Молодцы, а кто написал эти сказка? (выставка книг этого автора)

-Биография автора.

-300 лет назад во Франции в семье адвоката родился Шарль Перро. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. 

- А какое произведение мы сегодня будем читать?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)


-Тема нашего урока.

Шарль Перро сказка «Кот в сапогах»


Словарная работа


-Сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним. (часть слов объясняем вместе, часть самостоятельно в группах дети соединяем слово и его значение)

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои
– внутренние помещения, комнаты.
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.


Чтение произведения учителем и детьми.
Работа над сказкой


-Сколько у мельника было сыновей?

- Как поделили братья наследство?

- Обрадовался ли младший брат наследству?

- Прочитайте, как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

- Кого он в первый раз поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

- Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

- Сколько времени кот с подарками ходил к королю?

-Куда собирался король со свой дочкой?

- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

-Кого увидел кот первыми на пути?

- Что делали крестьяне?

- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

- Куда прибежал кот?

- Кто там жил?

- В кого превращался людоед?

- Как кот расправился с людоедом?

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

Кем стал кот в сапогах?

Итог урока.

-Что понравилось в сказке?

-Каким ты представил кота? Опиши его.

-Что осталось непонятным в сказке?

-На следующем уроке продолжим работать с этой сказкой.

Домашнее задание:
Прочитать сказку и нарисовать главного героя, кота, каким вы себе его представляете.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах"

Автор: Кухновец Оксана Владимировна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока литературное чтение Шарль Перро "Кот в сапогах" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-sharl-pierro-kot-v-sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "155820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства