kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Весёлое путешествие в страну Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый показ НОД  по ФЭМП для родителей в первой младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Весёлое путешествие в страну Математика"»

НОД по ФЭМП в первой младшей группе

«Путешествие в страну Математики»


Цель: формирование интереса к математике


 Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте

путем наложения и приложения друг к другу

* упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат,

круг), названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый);

* закрепить понятия много, один, умение сравнивать, две группы

предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше,

поровну, столько же сколько).

. воспитывать интерес к занятию, вызвать, желание выполнять

несложные задания.


Демонстрационный материал: сказка «Теремок». два домика: один с

животными, медведь; сказка «Колобок», колобок, заяц, лиса, волк, медведь,

полоски разной длины и ширины; сказка «Три медведя». игрушки медведи,

тарелки, кружки, чайник; вагоны поезда.


Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета.


Ход занятия.


Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с

ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. А на чем вы бы хотели

путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может, поедем на поезде? Нас много и в вагоне всем места

хватит, садимся в вагон поезда и отправляемся в путь! А чтобы было

интересно, надо внимательно меня слушать! В путь! (звук поезда). А как

гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: “Ту-туууу!"(громко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какую сказку мы приехали.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Жили звери в теремке. Сколько зверей жило в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: Пришел медведь к теремку, а места в теремке нет.  Сколько

медведей пришло?

Дети: Один.

Воспитатель: И построили звери другой дом, в котором всем места хватит. Какой

домик был?

Дети. Низкий.

Воспитатель: А какой построили?

Дети: Высокий.


Молодцы! Отправляемся дальше в следующую

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Убежал от бабушки с дедушкой и не знает, по какой

дороге идти. Поможем колобку выбрать дорогу:

к зайчику — самая короткая дорога,

к волку — самая узкая дорога,

к медведю — самая широкая дорога,

а к лисе — самая длинная дорога.

Давайте, от колобка разложим дороги к животным. А как вы узнали, где 

какая дорога?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими способами будем сравнивать!

Дети: Наложением и приложением.

Воспитатель: Покажите, как.

Молодцы, помогли колобку, теперь колобок знает, какая дорога ведёт к лисе,

и не пойдет к ней. А мы поиграем.


Физминутка.


Девочки и мальчики хлопают в ладоши.

Прыгают, как мячики. прыгают прыг-прыг-прыг

Ножками топают: топ-топ-топ


Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)


Отправляемся дальше в другую сказку, поехали

Воспитатель: В какую сказку мы приехали.

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Пришли медведи домой, и сели пить чай. поставили на стол

чайник, тарелочки и кружки. Сколько чайников?

Дети: Один.

Воспитатель: А тарелок и кружек?

Дети: Много.

Воспитатель: А всем ли медведям хватит? Как проверить?

Дети: Поставить каждому медведю тарелку.

Воспитатель: Тарелок столько же, сколько медведей?

Дети: Да, тарелок столько, же сколько медведей.

Воспитатель: А кружек столько же, сколько медведей?

Дети: Нет, кружек меньше.

Воспитатель: А как сделать поровну?

Дети: Нужно добавить одну кружку.

Воспитатель: Молодцы угостили медведей чаем. А нам пора возвращаться

в детский сад.


Воспитатель: Ребята пока мы гостили у трех медведей, наш поезд

сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.


Посмотрите, что у нас тут лежит? (вагоны поезда)

Дети: Поезд.


Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.


Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще

лежит на столе?


Дети: Круги и квадраты.


Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Ответы детей - катать


Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому круги будут колёсами

Обратите внимание, что колеса должны быть одного цвета с вагоном.

Дети прикрепляют колеса к вагончикам

Воспитатель: Какой формы у нас колеса?

Ответы детей,

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, но что мы можем сделать из э ой геометрической фигуры? (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.


Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте

попробуем их покатать. Получилось?


Дети: Нет.


Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы

Воспитатель: Правильно. Итак, из квадратов у нас что можно сделать?

(Ответы детей)


А может окна, чтобы мы все видели.

Дети прикрепляют окна.


Воспитатель: Какой формы у нас получились окна?

Дети: Квадратной.


Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился! И теперь мы можем

отправиться в детский сад.


Рефлексия.


Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие

молодцы! И на память о сказках предлагаю вам раскраски




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Весёлое путешествие в страну Математика"

Автор: Юсупова Лениза Рамазановна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства