Просмотр содержимого документа
«Конспект по лексической теме "Посуда"»
Занятие для развития познавательных процессов детей
старшего дошкольного возраста по лексической теме - «Посуда»
Задачи:
1. Развивать внимание и наблюдательность.
2. Тренировать мышление (совершенствовать умение создавать целостный образ).
3. Развивать произвольное зрительное запоминание.
4. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда».
5. Формировать умение сочетать речь с движениями.
6. Стимулировать любознательность.
Ход занятия:
«Назови предметы посуды».
Вводится соревновательный компонент: «Кто больше знает предметов посуды?» Для активизации интереса детей используются фишки. Набравший больше всех – победитель.
«Разрезные картинки»по теме «Посуда»
3. Логические вопросы.
Сравни предметы: чайник и чашка; тарелка и блюдце; Что у них общего, чем отличаются?
Психолог рассказывает и показывает движение на каждое слово, дети повторяют.
1. Чайничек! /вертикальные движения ребрами ладоней.
2. На чайничке – крышечка / левая рука складывается в кулак, правая – ладонью делает круговые движения над кулаком.
3. На крышечке – шишечка / вертикальные движения кулаками.
4. В шишечке – дырочка / указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки.
5. Из дырочки пар идет / указательными пальцами рисуются спиральки.
6. Пар идет из дырочки / рисуются спиральки, потом делают колечки.
7. Дырочка в шишечке / делают колечки, вертикальные движения кулаками.
8. Шишечка на крышечке / движения кулаками, ладонь делает круговые движения над кулаком.
9. Крышечка на чайничке / круговые движения над кулаком, вертикальные движения ребрами ладоней.
5. Упражнение «Зашумленные картинки».
Чтоизображено на картинке, сколько предметов? Ориентировка на листе бумаги: что изображено в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д. Контуры посуды дети обводят пальчиком.
6 . «Чего не хватает?».
На доске нарисованы предметы посуды с недостающими деталями. Дети отгадывают и дорисовывают, чего не хватает.
7. «Запомни пары картинок»
Дети запоминают пары картинок и по очереди выходят к доске, переворачивают нужные пары и называют их.
Рефлексия занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?