kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по лексической теме "Посуда" для детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда».»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Цели:

— активизация и расширение словаря по теме;
—Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

- употребление существительных в родительном падеже..

- Дифференциация форм винительного падежа ( - о- у) во фразах

- развитие внимания и памяти.

Оборудование: игрушки: гномик, сова, котик, картинки посуды, кукольная посуда.

1. Введение в тему. Логопед загадывает загадки про посуду:

  • Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.

  • Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.

  • Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.

  • Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.

  • Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Все отгадки выставляются на стол. «Как все это назвать одним словом?» ( посуда)

2. Употребление существительных в родительном падеже.

Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца...

3. Образование относительных прилагательных. Детям напоминают произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Логопед берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг... «Для чего эта посуда нам нужна? —
Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это кухонная посуда!» Логопед берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!» Логопед берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная

4. Дифференциация форм винительного падежа ( - о- у) во фразах. Составление предложений по сюжетной картинке.

Вова ест суп. Таня моет тарелку. Бабушка пьет чай.



5. Физкультминутка. Дети ходят по группе. По команде логопеда изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой...

6.Игра «Один – много»

Чашка- чашки

Кастрюля- кастрюли



8. Развитие мышления и воображения. Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка



9. Закрепление материала. На доске три сюжетные картинки: «Девочка пьет чай», «Повар на кухне», «Семья обедает». У детей предметные картинки «посуда», дети подставляют свои картинки к сюжетным. Например: «Чашка — это чайная посуда. Кастрюля — это кухонная посуда...».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда».

Автор: Новикова Наталия Леонидовна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий на тему: "Посуда""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_nod_po_razvitiiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_na_temu_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "499981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550310574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Звук «У», его выделение, введение в слова» "
    ["seo_title"] => string(45) "zvuk-u-iegho-vydielieniie-vviedieniie-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "216411"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432976180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Посуда»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_detei_starshei_gruppy_po_leksicheskoi_t"
    ["file_id"] => string(6) "640809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701099839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук [С]. Незнайка покупает посуду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_na_temu_zvuk_s_neznaika_po"
    ["file_id"] => string(6) "645908"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708277682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства