Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”
Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Задачи: 1.Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
2.Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Игрушечный набор посуды, картинки с изображением посуды,
мяч, схема для составления описательного рассказа.
Предварительная работа:
1.Экскурсия на кухню детского сада;
2.Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
3.Отгадывание загадок о посуде;
4.Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
5.Дидактические игры по теме «Посуда».
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте станем с Вами в круг и передадим друг другу хорошее настроение (Приветствие «Передай улыбку по кругу»).
Итак, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Один-много»
Чашка – (чашки)
Блюдце – (блюдца)
Тарелка – (тарелки)
Бокал – (бокалы)
Стакан – (стаканы)
Чайник – (чайники)
Кружка – (кружки)
Сковорода – (сковороды)
Солонка – (солонки)
Конфетница – (конфетницы)
Воспитатель- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Воспитатель вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала. Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - … Если ложка из металла, то она …. Если чашка из фарфора, то она… . Если стакан из стекла, то он… Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна … Если половник из металла, то он… и т. д.
Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали
Дети шагают Хлопают в ладоши Круговые движения ладонями Круговые движения ладонями Разводят руками в стороны
Воспитатель:
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала. Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - … Если ложка из металла, то она …. Если чашка из фарфора, то она… . Если стакан из стекла, то он… Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна … Если половник из металла, то он… и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
Воспитатель: - Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, стакан, ведро.
Чашка, блюдце, чайник, вилка.
Бокал, стакан, кружка, чайник.
Воспитатель:- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
Нож старый – нож новый.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте вспомним, о чем мы с Вами говорили? Из каких материалов делают игрушки?