kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Веселый карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественно  - эстетическому развитию на тему "Веселый карандаш" в средней группе по лексической темк "День знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Веселый карандаш"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан













КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Веселый карандаш»

по лексической теме

«День знаний»

в средней группе







Подготовила и провела:

Хуснуллина Ида Рифовна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель:

И.А.Дударева

Дата проведения:

«___» ________ 2021г.



2021 – 2022 учебный год


Цель: формирование представлений у детей о школе и школьных принадлежностях.


Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;

  • закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;

  • закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями.


Развивающая:

  • развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.


Воспитательная:

  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

  • воспитывать интерес пребывания в детском саду.


Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши цветные, мольберт, раскраски (карандаши, портфель, книги).


Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа об осени, мимическая гимнастика «Эмоции», дидактические игры «Времена года», «Какого цвета», подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили», чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами», просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами».


Методы и приемы:


словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.


наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке.


практические: пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю», танец под песню «В коробке с карандашами», дидактическая игра «Найди цвета и назови их».




Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).

Воспитатель: На конверте наш адрес, группа «Бабочки», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник?

Дети: Художник – это человек, который создаёт картины. 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».

Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок).

Карандаш: Я веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте!

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?

Карандаш: Да, на улице пасмурно и совсем не весело.

Воспитатель: Не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду.

Дети: Мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем. Воспитатель: Наши дети могут многое тебе показать.

Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения

под песню «В коробке с карандашами».

Воспитатель: Карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?

Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их» - закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)

Описание игры: воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.

Карандаш: Мне очень понравились ваши игры.

Ну, а я люблю ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки,

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш: Молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю,

(Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу.

(Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик

(Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу,

(Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

Воспитатель: Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете?

Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Дети: Да.

Воспитатель: Цветные карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Берём эти яркие волшебные палочки и будем рисовать.

Дети работают с раскрасками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие удивительные и яркие у вас получились рисунки. Желаю вам, чтобы ваши карандаши никогда не терялись. Чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость окружающим.

Но если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом.

Не берите в руки

Карандаш от скуки!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 587002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»"
    ["seo_title"] => string(78) "madou_mo_gh_krasnodar_tsientr_razvitiia_riebienka_dietskii_sad_198_akvariel_ka"
    ["file_id"] => string(6) "428497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505648129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект открытого интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "197913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "«Поможем Деду Морозу» Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(141) "pomozhiem-diedu-morozu-konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "164041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422559510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект непосредственной деятельности по рисованию в средней группе " Домик для лисички""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektnieposriedstviennoidieiatielnostiporisovaniiuvsriednieighruppiedomikdlialisichki"
    ["file_id"] => string(6) "328037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463553190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства