Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Веселый карандаш"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Веселый карандаш»
по лексической теме
«День знаний»
в средней группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2021г.
2021 – 2022 учебный год
Цель: формирование представлений у детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательная:
формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями.
Развивающая:
развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная:
вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
воспитывать интерес пребывания в детском саду.
Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши цветные, мольберт, раскраски (карандаши, портфель, книги).
Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа об осени, мимическая гимнастика «Эмоции», дидактические игры «Времена года», «Какого цвета», подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили», чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами», просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами».
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.
наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке.
практические: пальчиковая гимнастика «Карандаш в руках катаю», танец под песню «В коробке с карандашами», дидактическая игра «Найди цвета и назови их».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).
Воспитатель: На конверте наш адрес, группа «Бабочки», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник?
Дети:Художник – это человек, который создаёт картины.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок).
Карандаш: Я веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте!
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?
Карандаш: Да, на улице пасмурно и совсем не весело.
Воспитатель: Не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду.
Дети: Мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем. Воспитатель: Наши дети могут многое тебе показать.
Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения
под песню «В коробке с карандашами».
Воспитатель: Карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?
Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их» - закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.
Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)
Описание игры: воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.
Карандаш: Мне очень понравились ваши игры.
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)
Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц) Б) Чей же это красный нос? Он на грядке летом рос (свекла) В) Был он желтым, стал он белым. Только дунет ветерок, К облакам взметнется смело. Он – летающий цветок (одуванчик) Г) Рыжий нос в землю врос. А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только рыжий нос (морковка) Д) Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит (крапива) Ж) Всем нам пригодится белая водица, На здоровье пей, гостям налей, И коту не пожалей (молоко) З) На минутку в землю врос Разноцветный чудо-мост (радуга) Карандаш: Молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю,
(Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу.
(Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик
(Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу,
(Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель: Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
Воспитатель: Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
Дети: Он шуршит.
Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете?
Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Дети: Да.
Воспитатель: Цветные карандаши как будто специально созданы для того, чтобы приносить радость. Берём эти яркие волшебные палочки и будем рисовать.
Дети работают с раскрасками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие удивительные и яркие у вас получились рисунки. Желаю вам, чтобы ваши карандаши никогда не терялись. Чтобы ваши рисунки украшали наши выставки и доставляли радость окружающим.