kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поможем Деду Морозу» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Поможем Деду Морозу»

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Целевые установки: выявить уровень формирования познавательного развития за первое полугодие.

Область «Познавательное развитие»:

- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- умение считать в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- умение располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их размера;

- умение продолжить заданную закономерность;

- умение сравнивать количество предметов и использовать для записи сравнения знаки

= и ≠;

- умение определять знаки сложения и вычитания;

- умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- умение называть последовательность дней в неделе.

 Область «Развитие речи»:

- умение решать спорные вопросы с помощью речи;

- умение использовать в речи математические термины.

Область «Социально -  коммуникативное  развитие»:

- овладение способами действий в игре, на занятиях;

- умение доброжелательно  относиться к деятельности и мнению сверстников.
Область «Физическое развитие»:

- сформированность  умения держать правильную осанку;

- умение осознанно выполнять движения, соотносить движения с текстом;

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

- умение передавать в рисунке  форму предметов;

- навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Методические приёмы:

Ритуал начала ОД «Дружба начинается с улыбки»

Разминка «Мы знаем числа»

Физминутка «Согревалочка»

Игра «На что похожи подарки?»

Игра «Собери новогоднюю гирлянду»

Игра «Лишнее слово»

Игра «Елочки для больших и маленьких»

Игровое упражнение «Подарки в мешках»

Дыхательная гимнастика «Согреем руки»

Гимнастика для глаз «Кто, где шуршит?»

Задачки в стихах

Вопросы по теме «Дни недели»

Ритуал окончания ОД «Встретимся опять»

Материал: колокольчик, шапка и рукавичка  Деда Мороза,  плоскостные геометрические фигуры, карточки для игры «Собери новогоднюю гирлянду», 10 ёлочек разной величины (два комплекта), карточки к игре «Подарки в мешках», карточки с задачками в стихах, карточки со знаками + (плюс) и -- (минус), простые карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Форма организации: подгрупповая.

Ход ОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, любое дело ладится, если за него берутся настоящие друзья. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Давайте, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Ребята вы ничего не слышите? Мне кажется, где-то звучит колокольчик.

Воспитатель обнаруживает колокольчик, шапку и рукавицу Деда Мороза.

Вос - ль: Что такое? (Достаёт из рукавицы письмо, читает):

Ребятам старшей группы № 6 детского сада «Журавушка». От Деда Мороза.

Здравствуйте дорогие ребята!

Скоро Новый Год. Я готовлю подарки и сюрпризы для всех, но немного не успеваю. Не могли ли бы вы помочь мне? Задания для вас, я разложил по группе, под снежинками. А как выполните все задания, сложите их в мою рукавицу. Заранее вам благодарен за помощь. Дед Мороз.

Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?

Для начала разомнёмся.

Разминка «Мы знаем числа» (прямой и обратный счёт)

Воспитатель и дети находят задания по подсказкам Деда Мороза.

Первое задание «На что похожи подарки?»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов разной формы, а на столе раскладывает геометрические фигуры разной формы. Дети подбирают к своим картинкам фигуры похожей формы и объясняют свой выбор.

Второе задание «Подарки в мешках»

Детям раздаются карточки с изображением двух пар мешочков  с подарками. В одной паре мешочков одинаковое количество подарков, в другой паре мешочков разное количество подарков. Дети сравнивают количество подарков и ставят знаки « равно» или «не равно».

Третье задание «Собери новогоднюю гирлянду»

Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определённом порядке. Дети выявляют закономерность и дорисовывают «гирлянду».

Гимнастика для глаз «Кто, где шуршит?»

Четвертое задание  «Елочки для больших и маленьких»

Вос – ль: Для выполнения следующего задания Дедушка Мороз просит ребят разделиться на команду девочек и команду мальчиков.  Обеим командам  нужно разложить ёлки для лесных обитателей и отметить их по порядку цифрами.  Девочки раскладывают ёлки  от самой большой до самой маленькой. Мальчики раскладывают ёлочки от самой маленькой до самой большой.

Физминутка «Согревалочка»

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

 Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

 И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

 Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают "пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

 Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

 И нам поможет песенка.

Пятое задание  «Задачки в стихах»

1.Вот веселый магазин

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек?

2.Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме?

3. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей?

4.Наша Настена большая сластена.

Съела шоколадку, две зефиринки сладких,

А еще конфеток пять.

Постарайтесь посчитать:

Сколько всего сладостей съела Настя?

5. На ладошку Маринки

Упали три снежинки.

На ладошку Иринки

Упало четыре снежинки.

Сколько всего снежинок?

Шестое задание «Лишнее слово»

Воспитатель называет слова дети выделяют лишнее:

Мальчик, девочка, стрекоза, дедушка.

Стул, ложка, кастрюля, чашка.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки»

Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают на руки через рот.

Седьмое задание «Дни недели»

Вос – ль: Новый год наступит через три недели. Дедушка Мороз переживает, знаете ли вы дни недели.

Какой день недели наступит после понедельника?

Какой день недели наступит после четверга?

Какой день недели стоит перед понедельником?

Какой день недели стоит перед средой?

Ритуал окончания ОД «Встретимся опять»

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Поможем Деду Морозу» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе »

«Поможем Деду Морозу»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Целевые установки: выявить уровень формирования познавательного развития за первое полугодие.

Область «Познавательное развитие»:

- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- умение считать в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- умение располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их размера;

- умение продолжить заданную закономерность;

- умение сравнивать количество предметов и использовать для записи сравнения знаки

= и ≠;

- умение определять знаки сложения и вычитания;

- умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- умение называть последовательность дней в неделе.

Область «Развитие речи»:

- умение решать спорные вопросы с помощью речи;

- умение использовать в речи математические термины.

Область «Социально - коммуникативное развитие»:

- овладение способами действий в игре, на занятиях;

- умение доброжелательно относиться к деятельности и мнению сверстников.
Область «Физическое развитие»:

- сформированность умения держать правильную осанку;

- умение осознанно выполнять движения, соотносить движения с текстом;

Область «Художественно – эстетическое развитие»:

- умение передавать в рисунке форму предметов;

- навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Методические приёмы:

Ритуал начала ОД «Дружба начинается с улыбки»

Разминка «Мы знаем числа»

Физминутка «Согревалочка»

Игра «На что похожи подарки?»

Игра «Собери новогоднюю гирлянду»

Игра «Лишнее слово»

Игра «Елочки для больших и маленьких»

Игровое упражнение «Подарки в мешках»

Дыхательная гимнастика «Согреем руки»

Гимнастика для глаз «Кто, где шуршит?»

Задачки в стихах

Вопросы по теме «Дни недели»

Ритуал окончания ОД «Встретимся опять»

Материал: колокольчик, шапка и рукавичка Деда Мороза, плоскостные геометрические фигуры, карточки для игры «Собери новогоднюю гирлянду», 10 ёлочек разной величины (два комплекта), карточки к игре «Подарки в мешках», карточки с задачками в стихах, карточки со знаками + (плюс) и -- (минус), простые карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Форма организации: подгрупповая.

Ход ОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, любое дело ладится, если за него берутся настоящие друзья. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Давайте, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Ребята вы ничего не слышите? Мне кажется, где-то звучит колокольчик.

Воспитатель обнаруживает колокольчик, шапку и рукавицу Деда Мороза.

Вос - ль: Что такое? (Достаёт из рукавицы письмо, читает):

Ребятам старшей группы № 6 детского сада «Журавушка». От Деда Мороза.

Здравствуйте дорогие ребята!

Скоро Новый Год. Я готовлю подарки и сюрпризы для всех, но немного не успеваю. Не могли ли бы вы помочь мне? Задания для вас, я разложил по группе, под снежинками. А как выполните все задания, сложите их в мою рукавицу. Заранее вам благодарен за помощь. Дед Мороз.

Ну, что ребята, поможем Деду Морозу?

Для начала разомнёмся.

Разминка «Мы знаем числа» (прямой и обратный счёт)

Воспитатель и дети находят задания по подсказкам Деда Мороза.

Первое задание «На что похожи подарки?»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов разной формы, а на столе раскладывает геометрические фигуры разной формы. Дети подбирают к своим картинкам фигуры похожей формы и объясняют свой выбор.

Второе задание «Подарки в мешках»

Детям раздаются карточки с изображением двух пар мешочков с подарками. В одной паре мешочков одинаковое количество подарков, в другой паре мешочков разное количество подарков. Дети сравнивают количество подарков и ставят знаки « равно» или «не равно».

Третье задание «Собери новогоднюю гирлянду»

Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определённом порядке. Дети выявляют закономерность и дорисовывают «гирлянду».

Гимнастика для глаз «Кто, где шуршит?»

Четвертое задание «Елочки для больших и маленьких»

Вос – ль: Для выполнения следующего задания Дедушка Мороз просит ребят разделиться на команду девочек и команду мальчиков. Обеим командам нужно разложить ёлки для лесных обитателей и отметить их по порядку цифрами. Девочки раскладывают ёлки от самой большой до самой маленькой. Мальчики раскладывают ёлочки от самой маленькой до самой большой.

Физминутка «Согревалочка»

Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною

К зайчишках, мишкам, снегирям

Идём дорогой зимнею

(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп

И ногами топ-топ

Головою круть-круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозит деткам нос

Отморозит ушки

Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают "пальчиками)

Не страшен холод и мороз,

Когда с тобою вместе мы

Мы в тёплый шарфик спрячем нос

И нам поможет песенка.

Пятое задание «Задачки в стихах»

1.Вот веселый магазин

Продает товар один:

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Только посчитать забыли:

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек?

2.Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме?

3. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей?

4.Наша Настена большая сластена.

Съела шоколадку, две зефиринки сладких,

А еще конфеток пять.

Постарайтесь посчитать:

Сколько всего сладостей съела Настя?

5. На ладошку Маринки

Упали три снежинки.

На ладошку Иринки

Упало четыре снежинки.

Сколько всего снежинок?

Шестое задание «Лишнее слово»

Воспитатель называет слова дети выделяют лишнее:

Мальчик, девочка, стрекоза, дедушка.

Стул, ложка, кастрюля, чашка.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки»

Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают на руки через рот.

Седьмое задание «Дни недели»

Вос – ль: Новый год наступит через три недели. Дедушка Мороз переживает, знаете ли вы дни недели.

Какой день недели наступит после понедельника?

Какой день недели наступит после четверга?

Какой день недели стоит перед понедельником?

Какой день недели стоит перед средой?

Ритуал окончания ОД «Встретимся опять»

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


















































































































































































































+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алимгулова Альфия Гарифовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства