Цель : способствовать развитию интереса к неживой природе у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды.
Развивающие : Развивать мышление, речь, умение анализировать и делать выводы. Делать выводы.
Воспитательные : Воспитывать умение работы в группе.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, стаканчики с молоком по количеству детей, колбы, клубничный йогурт, пластиковые рыбки.
Ход НОД;
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Вы готовы к занятию? Чтоб узнать , о чём мы будем разговаривать сегодня , вам нужно отгадать загадки.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
( Если дети не отгадывают загадку , на помощь приходит ещё одна )
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Пройдите к столам , сейчас мы будем , как настоящие учёные , показывать научные опыты !
Посмотрите , перед вами стаканчики с водой . Во втором стаканчике белая жидкость- это молоко.
Наш с вами первый опыт: мы докажем ,что вода прозрачная. У нас здесь находятся небольшие рыбки ( пластиковые ) . Попробуем поместить рыбку в стакан с водой. Рыба обитает в воде. Ей нужна чистая водичка.
Дети отпускают предмет в стакан.
Воспитатель: Ребята , вы видите рыбку ?
Дети – да .
Воспитатель: Это значит , что вода прозрачная. Сквозь неё видно рыбку.
А теперь попробуем опустить рыбку в другой стаканчик- с молоком. Скажите , вы видите рыбку?
Дети- нет.
Воспитатель: Это значит , что молоко какое ?
Дети- Не прозрачное.
Воспитатель. Значит, мы установили , что вода прозрачная. Нам нужно достать рыбку и переместить её в воду. Рыбки не плавают в молоке ,
правда ? Продолжим наши опыты с водой.
Посмотрите, здесь у нас стаканчики с водой. А левее - деревянные кубики.
Педагог просит одного из воспитанников взять стакан с водой , а другого- пустой стаканчик и перелить из полного стаканчика- в пустой.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: у вас получилось? Потому что вода- жидкая. Она может литься.
А попробуем также проделать с кубиком . Так не получается, потому что дерево- твёрдый материал. Он не льется.
Молодцы , вы настоящие учёные. Мы уже выяснили, что вода жидкая. Я предлагаю следующий опыт.
Посмотрите, перед вами несколько колбочек.
Педагог просит нескольких детей налить воду в каждую из колб.
Посмотрите , ребята. В каждой из колб вода изменила свою первоначальную форму и стала как колба. Мы можем сделать с вами вывод, что вода не имеет формы! Она принимает форму того сосуда , в котором находится.
Вы отлично потрудились и заслужили отдых. Я предлагаю вам веселую игру.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Дорогие учёные ! Я предлагаю вернуться к нашей работе и опытам ! Что вы сегодня выяснили о воде ?
Дети : вода – прозрачная , жидкая , не имеющая формы. Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Верно! А теперь я предлагаю вам понюхать воду.
Педагог предлагает детям стакан с водой и стакан с клубничным йогуртом.
Воспитатель: Пахнет ли вода ? А пахнет ли йогурт?
Дети: Вода не пахнет. Йогурт пахнет клубникой.
Воспитатель: Значит , мы можем сделать вывод , что вода не имеет запаха.
Молодцы , ребята ! Вам понравились наши опыты ? Что мы сегодня узнали о воде ?
Ответы детей.
Воспитатель: На сегодня наша маленькая лаборатория закрывается , но вскоре мы обязательно в неё вернёмся.