kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по экспериментированию « Волшебная вода »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - познакомить детей со свойствами воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экспериментированию « Волшебная вода »»

Конспект по экспериментированию

« Волшебная вода »



Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Исследовательская.

Цель : способствовать развитию интереса к неживой природе у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные : Познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие : Развивать мышление, речь, умение анализировать и делать выводы. Делать выводы.

Воспитательные : Воспитывать умение работы в группе.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, стаканчики с молоком по количеству детей, колбы, клубничный йогурт, пластиковые рыбки.

Ход НОД;

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Вы готовы к занятию? Чтоб узнать , о чём мы будем разговаривать сегодня , вам нужно отгадать загадки.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

( Если дети не отгадывают загадку , на помощь приходит ещё одна )

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

Дети: Вода !

Воспитатель: правильно !

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота — Незаменимая наша вода.

Пройдите к столам , сейчас мы будем , как настоящие учёные , показывать научные опыты !

Посмотрите , перед вами стаканчики с водой . Во втором стаканчике белая жидкость- это молоко.

Наш с вами первый опыт: мы докажем ,что вода прозрачная. У нас здесь находятся небольшие рыбки ( пластиковые ) . Попробуем поместить рыбку в стакан с водой. Рыба обитает в воде. Ей нужна чистая водичка.

Дети отпускают предмет в стакан.

Воспитатель: Ребята , вы видите рыбку ?

Дети – да .

Воспитатель: Это значит , что вода прозрачная. Сквозь неё видно рыбку.

А теперь попробуем опустить рыбку в другой стаканчик- с молоком. Скажите , вы видите рыбку?

Дети- нет.

Воспитатель: Это значит , что молоко какое ?

Дети- Не прозрачное.

Воспитатель. Значит, мы установили , что вода прозрачная. Нам нужно достать рыбку и переместить её в воду. Рыбки не плавают в молоке ,

правда ? Продолжим наши опыты с водой.

Посмотрите, здесь у нас стаканчики с водой. А левее - деревянные кубики.

Педагог просит одного из воспитанников взять стакан с водой , а другого- пустой стаканчик и перелить из полного стаканчика- в пустой.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: у вас получилось? Потому что вода- жидкая. Она может литься.

А попробуем также проделать с кубиком . Так не получается, потому что дерево- твёрдый материал. Он не льется.

Молодцы , вы настоящие учёные. Мы уже выяснили, что вода жидкая. Я предлагаю следующий опыт.

Посмотрите, перед вами несколько колбочек.

Педагог просит нескольких детей налить воду в каждую из колб.

Посмотрите , ребята. В каждой из колб вода изменила свою первоначальную форму и стала как колба. Мы можем сделать с вами вывод, что вода не имеет формы! Она принимает форму того сосуда , в котором находится.

Вы отлично потрудились и заслужили отдых. Я предлагаю вам веселую игру.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Дорогие учёные ! Я предлагаю вернуться к нашей работе и опытам ! Что вы сегодня выяснили о воде ?

Дети : вода – прозрачная , жидкая , не имеющая формы. Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель: Верно! А теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Педагог предлагает детям стакан с водой и стакан с клубничным йогуртом.

Воспитатель: Пахнет ли вода ? А пахнет ли йогурт?

Дети: Вода не пахнет. Йогурт пахнет клубникой.

Воспитатель: Значит , мы можем сделать вывод , что вода не имеет запаха.

Молодцы , ребята ! Вам понравились наши опыты ? Что мы сегодня узнали о воде ?

Ответы детей.

Воспитатель: На сегодня наша маленькая лаборатория закрывается , но вскоре мы обязательно в неё вернёмся.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по экспериментированию « Волшебная вода »

Автор: Байрузова Юлия Константиновна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по экспериментированию "Волшебная вода""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_po_eksperimentirovaniiu_volshebnaia_voda"
    ["file_id"] => string(6) "626655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677438148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-po-ekspierimientirovaniiu-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-volshiebnaia-voda"
    ["file_id"] => string(6) "237418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444310956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игры в центре воды и песка с детьми раннего возраста "
    ["seo_title"] => string(60) "ighry-v-tsientrie-vody-i-pieska-s-diet-mi-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "144745"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418774169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства