Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в первой младшей группе»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование сенсорных эталонов посредством дидактических игр»
Тема «Кукла Ляля с щенком Гав в гостях»
Цель:занятия: формирование сенсорных эталонов у ребёнка раннего
дошкольного возраста через дидактические игры.
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепление сенсорных эталонов: форма (круг, квадрат), цвет (красный, жёлтый, синий); формирование восприятия величины, пополнение активного и пассивного словаря, побуждение к речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, восприятия величины, цветового восприятия, мышления, речи (активизация звукоподражания), мелкой моторики кисти руки, сохранение и укрепление здоровья.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал и оборудование: игрушки: кукла, щенок; мольберт для ковролинографии, игра из фетра «Пирамидка», игра из фетра «Собери мячики», формочки для теста «круг», «квадрат», тесто, тарелочки, доска для теста, ортопедический коврик.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог берет в руки куклу: «К нам в гости пришла кукла Ляля со своим щенком по имени Гав, поздороваемся. Здравствуй Ляля. Здравствуй, (имя ребенка) (кукла поднимает руку). А как гавкает собачка? Гав-гав. Молодец.»
Кукла: «Помоги мне собрать пирамидку, пожалуйста!
Учитель-дефектолог: «Поможем?». На мольберте показан образец пирамидки. Игра «Пирамидка».
Кукла говорит: «Спасибо, (имя ребёнка). Мы играли со щенком Гав и все мячики раскидали. Поможете собрать мячики?» Учитель-дефектолог с ребёнком отвечают. Ребенок выполняет работу на мольберте «Собери мячики в корзинки». Кукла Ляля: «Спасибо большое! Что-то мы устали, нужно отдохнуть!»
Физкультминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Кукла Ляля: «Молодец! А теперь испечем печенье!» Предлагаем ребёнку выбрать форму «крут» и сделать печенье для куклы Ляли. Для её щенка Гав предлагаем форму «квадрат», раскладываем по тарелочкам. «Это печенье какое? (круглое). А это печенье какое? (квадратное)». Кукла Ляля: «Спасибо, ты большой молодец! Ну а нам уже пора! До Свидания!» Машем ручкой, учитель-дефектолог прячет персонажей, спрашивает ребёнка: «Кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали? (ребёнок отвечает). Молодец!»