Комплекс танцевальных движений «Потанцуем», р. н. м. «Ах, ты берёза»
Воспитатель. Ребята, наступила зима. На улице выпал первый снег. Вокруг стало белым-бело! (Читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождает чтение движениями, дети повторяют движения за воспитателем)
Утром кот принес на лапках Вытягивают ручки вперёд,
Первый снег! Первый снег! Ладошки «чашечкой»
Он имеет вкус и запах, Машут ладошками к себе.
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, лёгкий, новый Поднимают ручки, качают ими.
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый Медленно раскрывают руки в стороны.
Расстелить на мостовой…
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наш пенёк тоже покрылся снегом - на нем лежат такие красивые снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмём палочки в ручки и будем дуть на снежинки.
Дыхательное упражнения «Снежинка»
Дети держат палочку в одной руке так, что бы снежинка лежала на ладошке другой руки.
Большая снежинка Держат снежинку на ладошке.
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько,- Дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетела.
Снежинка лежит, Дуют сильно, чтобы снежинка
Подули сильнее- слетела с ладошки.
Снежинка летит.
Воспитатель. Мы сейчас возьмём снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.
«Танец снежинок»
Девочки выполняют движения по показу воспитателя, помощник воспитателя с мальчиками звенят колокольчиками.
1. Летят, летят снежиночки, Девочки бегут врассыпную по залу.
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Снежиночки-пушиночки,
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Их ветерок покружит, Кружатся, машут мишурой
С метелью их подружит.
2. Поют, поют снежиночки, «Пружинка»
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Им подпечают льдиночки: Качают руками вправо-влево
-Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Тут дедушка мороз Кружатся убегают
Их вдаль с собой унёс. На стульчики.
Воспитатель. Дети, слышите? Кто-то в дверь стучит. Кто там?
Воспитатель идёт к двери, приходит с игрушечной лисой и красивой коробочкой.
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый –краса! А зовут её?
Лиса (за неё говорит воспитатель).
Так бежала, так бежала,
Что в сугроб большой попала!
Очень торопилась я,
Вам в подарок принесла:
Он в коробочке лежит,
Громко, весело звенит.
Воспитатель. Что же звенит в коробочке? (берёт и потихоньку трясёт коробочку, раздается звон).
Лиса: Музыкальный сюрприз! Пусть детки сами отгадают, что в коробочке лежит!
Музыкально-дидактическая игра «Что лежит в коробочке?»
Воспитатель открывает крышку так, чтобы дети не видели, на чём играет. Звенит колокольчиками, дети отгадывают, затем звенит бубном.
Воспитатель. Что в коробочке лежит? Когда ударишь загремит (стучит по бубну, потрясёшь –зазвенит (звенит бубном, а положишь-замолчит!
Вот так загадку лисичка загадала! Это же бубен! Посмотрите, какой он яркий!
Когда ударишь, загремит (стучит по бубну, предлагает детям постучать, потрясёшь –зазвенит (звенит бубном, предлагает детям позвенеть, а положишь- замолчит (кладёт на маленький столик!
Бубну скучно так лежать, Бубен хочет поиграть!
Музыкальная игра «Бубен»
Воспитатель приглашает одного ребёнка для исполнения движения с бубном. Ребёнок подходит к столику, берёт бубен, поднимает его вверх и с началом музыки бежит вокруг стола. (Игру можно повторить 2-3 раза).
Воспитатель. Лисичка, в твоей коробочке ещё что-то лежит?
Лиса. Конечно! Принесла из леса вам любимые игрушки. Отгадайте, что звенит? (воспитатель за крышкой коробки звенит погремушкой) Это…. (погремушка)
«Пляска с погремушками»
В конце развлечения дети благодарят Лису за подарки.