Конспект интегрированного занятия, включающий в себя интеграцию следующих образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. В ходе занятия используются современные методы, технологии и приемы: коммуникативное общение, технология развивающего критического мышления, технология "синквейна".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
- Учить выделять и называть их, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
- Закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений; продолжать учить составлять предложение на основе графической схемы.
Технологии, методы, приемы: коммуникативное общение, технология развивающего критического мышления, технология синквейна, здоровьесберегающая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Материал: проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, набор сюжетных картинок «Времена года», картина «К нам весна шагает», д/и «Верные, неверные суждения», графическая схема синквейна, картинка с тонким и толстым вопросом, колокольчик.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
1.Сколько времен года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите время года сейчас?
4.Назовите какой сейчас месяц?
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, На что же похож желтый круг? (на лимон, или на лампочку, или на одуванчик, а может на блин, нет на солнце.)
А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
1 лучик:Лучик ТАБЛИЦА НА ЭКРАН
Игра «Сравни и назови»
(дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко» воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
ФИЗМИНУТКА
Солнце рано встаёт ( руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт ( руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи ( ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи ( трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать мы их на полянке ( хлопки в ладоши).
2 Лучик.
Солнце пригрело землю и появляются первые цветы.
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Первоцветы– это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах.
Давай те попробуем отгадать загадки про цветы.
НА ЭКРАН ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ.
Загадка от меня- назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев не имеет?
3 Лучик.
Аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответ детей: Голоса птиц. Каких птиц? Вы узнали?
С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.
Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?
Ответ детей: Грачи.
Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины ( место где стаил снег и открылась земля), прилетают грачи - первые посланцы весны.
-Грачей называют «Вестниками весны».
В народе говорят: «Грачи на горе – весна на дворе; увидел грача, весну встречай».
Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последней?
Ответ детей. Ласточки.
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.
Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?
Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
4 Лучик.
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Молодцы!
5 Лучик
Вы, знаете говорят весной оживает лес Почему?
Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым. Просыпаются звери после зимней спячки-медведи, ежи. Прилетают птицы и наполняют лес различными голосами.
Вы хотите услышать голоса леса?
ИГРА ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА (на экран).
6. Лучик (Верные, неверные утверждения.)
У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране. Цифрами я указала № утверждения. Я вам читаю утверждения, которые начинаются со слов «Согласны ли вы, что….». Подумайте над ответом. Если согласны, то во второй строке поставьте знак «+», если нет то «--».
1
2
3
4
5
6
7
+
-
+
+
-
-
-
Вопросы:
Согласны ли вы, что первый месяц весны март?
Согласны ли вы, что весной журчат грачи?
Согласны ли вы, что первый цветок - это подснежник?
Согласны ли вы, что солнце весной не только светит, но и греет?
Согласны ли вы, что весной на березе и созревают яблоки?
Согласны ли вы, что весной замерзают реки, озера?
Согласны ли вы, что весной порхают лисички?
Молодцы!
7 Лучик
Давайте подведем итог и перечислим приметы весны, а сделаем мы это с помощью кубика БЛУМА.
«КУБИК БЛУМА я верчу узнать я всё хочу……»
Молодцы!
Рефлексия
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажит, за что он любит весну, и вытягивать ленту