Вводная часть (организационный и мотивационный момент Основная часть Завершение занятия | Незаметно для детей в группе появляется большая, грустная кошка | Взрослый не обращает на кошку никакого внимания. В.: Пу ниме? (хоосха) | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Физкультминутка. Выложить из ярко-цветной бумаги квадратики со стрелочками -тропинку. | В.: Куда, интересно ведет тропинка? Дети, это тропинка ведет в деревенский дворик. Пойдем все вместе и поищем котенка: Орта чолыч,ахча, орта чолыч,ахча Азахтарыбыс парчалар, Салбых( лужа) азыра атыхчалар, Оймах азыра учухчалар. Ман,зырап, ман,зырап турач,ахсар парчалар. | Дети самостоятельно увидели тропинку и обращаются к воспитателю с вопросами. Имитация движений. | Условия для принятия детьми решения. Условия для поддержки речевой активности и двигательной . |
Возле дома мешочек с косточками. Отгадывание загадок. | В.: Чей, интересно, мешочек? Кто же у нас косточки любит? Отгадайте про этого животного загадку: В будке живет Кости грызет Лает и кусается- Как называется? В.: Пу ниме? ( адай) Адай ниме чiпче? Адай хайди аахтапча? | Дети самостоятельно обнаруживают мешочек. Открывают и видят косточки. Предположения детей. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
За домиком стоит корова. Коровы не видно, только хвостик торчит. Физминутка «Оскеч,ек» Д/и «Собери картинку» Рисование нетрадиционным способом-ладошкой . | В.: Ребята, а это котенок? В.: Ой, что-то большое шевелится за домиком, может быть это котенок? А котята разве такие большие? Кто же, интересно, там сидит? В.: Отгадайте кто там? Голодная мычит Сытая жует, Малым детям Молоко дает. В.:Пу ниме?(iнек) Iнек ниме чiпче? Хайди аахтапча? В.: Корова, ты не видела котенка? Л.: (сама воспитательница вместо коровы говорит) Не видала, не слыхала (пошла по своим делам). В.: Ой, дети, кого вы там увидели? В.: Кажется, что-то вижу, да это же рожки чьи-то торчат. А у котят есть рожки? Ребята, а у каких животных такие рожки? (Коза) Пу ниме? Оске ниме чiпче? Оске хайди аахтапча? В.: Оскеч,ек, оскеч,ек Атыган, атыган Харахтарынны чабан, Азахтарыннан тохладан, Холларыннан айа сабан. В.: Козочка, ты котенка не видела? К.: Видела. Подскажу, если мне поможете. Вот я не могу картинку собрать. Соберете со мной картинку, провожу вас. В.: Ребята, поможем козочке? (Козочка приводит детей к свинарнику) В.: Где котёнок? (Коза показывает на свинью и говорит: «Вот») В.: Ребята, Коза нас правильно привела? Кто это? Пу ниме? Сосха ниме чiпче? Сосха хайди аахтапча? В.: Ребята, что же нам делать? Где искать котенка? (слышим кошачье мяуканье) В.:( находят котенка в яме) Ой, что с тобой случилось? Почему ты оказался в яме? Котенок: Я хотел поймать бабочку, побежал за ней, упал в яму и не смог выбраться. В.: Ребята, а мы можем как-то помочь котенку? В.: Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите как мы будем рисовать. Положите листы точно так, как я сейчас показываю. Рисовать бабочку я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в оранжевую краску и приложу ее к середине листа. Затем я вытру ладошку влажной салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от морковки сверху вниз зеленую линию- листья. Вот и получилась морковка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листьях бумаги морковку. Обмокните ладошку в оранжевую краску и приложите ее к середине листа. Вытрите руки влажной салфеткой. А дальше зеленой краской сверху вниз рисуете листья. Вот и морковка. Эти морковки дарим нашему зайчонку. В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Как вы думаете , мы сделали доброе дело, что нашли для зайчихи зайчонка? А рисовать понравилось? А что мы с вами сегодня рисовали ? Для кого рисовали ?А нашим лесным друзьям скажем до свидания! | Предположения детей Ответы детей (нет , мы пойдем дальше искать) Предположения детей. Не вдалеке дети самостоятельно увидят рожки. Дети собирают картинку Предположения детей Дети сами идут на звуки и самостоятельно находят котенка. Ответы детей (Да. Мы нарисуем для него бабочки) Ответы детей Предположения детей Ответы детей ( А может нарисуем морковку ) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования ) речевой активности. |
Завершение занятия | | | Дети проигрывают диалог от лица человечков, кто будет первым прятаться. Потом один прячется, другой считает до 5 и угадывает за водой, какого цвета спрятался человечек «Я думаю, что ты спрятался за синей водой», потом проверяет. Если угадал, начинает сам прятаться. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности Условия для поддержки развития режиссерской игры Условия для закрепления цветов |