Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ко Дню отца «Мой папа — самый лучший»
Цель : повысить роль и статус отца, популяризация отцовства.
Задачи :
побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;
привлечь родителей к творческим мероприятиям группы, развивать взаимоотношения отцов и детей посредством включения в совместную деятельность;
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
создать творческое настроение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:
Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший …. (папа мой)
- А как зовут ваших пап (Ответы детей).
Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
Воспитатель читает детям басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Вопросы и задания:
Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)
Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)
Что отец попросил принести? (веник)
Что отец велел сделать с веником? (сломать)
Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)
Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту)
Сыновья смогли переломать прутья? (да, легко переломили)
Что будет, если жить в согласии? (никто не одолеет)
Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться)
Обсуждение пословиц.
Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе. Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель. Ребята, чему учит вас ваш папа? Чему бы вы сами хотели научиться у своего отца? (Ответы детей).
А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? (рассуждения детей).
Вы считаете все эти дела женские?
А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
Что делают по дому папы? братья?
На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)
Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)
Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?
Если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.
Речевая игра «Какой папа?»
- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)
- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)
- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)
- А еще, какой ваш папа (Ответы детей).
Ребята, кто хочет рассказать о своем папе? Как его зовут, кем он работает, что папа любит, во что играет с вами? Какой папа добрый строгий, веселый?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а теперь я предлагаю РАСКРАСИТЬ РИСУНКИ ДЛЯ ВАШИХ ПАП.