Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие на весенний луг" с применением ТРИЗ-технологии
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие на весенний луг" с применением ТРИЗ-технологии
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на весенний луг" разработан для детей средней группы с использованием игр ТРИЗ-технологии. Цель мероприятия: закрепление представлений детей о признаках весны через системное видение мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие на весенний луг" с применением ТРИЗ-технологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие на весенний луг»
Воспитатель первой квалификационной категории
Алимова Татьяна Михайловна
п.г.т. Березово
2017
Тема: «Путешествие на весенний луг»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие; формирование целостной картины мира, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить представления о признаках весны, через системное видение мира.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь понять изменения свойств в зависимости от температуры, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опыта.
Сравнивать погоду весной и зимой, углубить знания детей о березе.
Развивающие:
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображения, творческую фантазию в процессе решения творческих задач.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материал: Аудиокассета с записью Ф. Мендельсона «Весенняя песня», картинки с изображением березок в разное время года, березка, баночки со снегом, указка.
Предварительная работа: Рассматривание картин русских художников И.И. Левитана «МАРТ», «Березовая роща», «Весна. Большая вода»; рассматривание деревьев, растущих на участке. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла», рисование дерева.
Ход занятия
Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…(весна).
А весна это когда снег тает, и реки замерзают? (Ответы детей).
Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
А какие признаки весны вы знаете?
Проводится игра «Противоречия»
(сравнение весенних и зимних признаков).
Я буду называть, что происходит в природе зимой, а вы – что происходит весной.
Зимой холодно
а весной тепло.
Зимой небо пасмурное
А весной ясное.
Зимой солнце стоит низко.
А весной высоко.
Зимой воздух холодный.
А весной теплый.
Зимой дни короткие.
А весной длинные.
Зимой много снега.
Весной снег тает, появляются проталины.
Зимой речка подо льдом.
Весной реки вскрываются ото льда.
Зимой птиц мало.
Весной птицы прилетают с юга.
Зимой солнце светит редко.
Весной светит часто и греет.
Зимой деревья спят под снегом.
Весной появляются почки и листочки.
Ребята, а вы рады, что весна наступила?
Проводится игра «Хорошо – плохо»
А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются, и т.д.)
Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть, можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать снег грязный , Сосулька может на голову упасть с крыши, гололед, и т.д.)
Опыт «Таяние снега»
Ход опыта: Утром набрать снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращается в воду.
Ребята, а давайте отправимся с вами погулять на весенний луг. Дети становятся друг за другом и идут под музыку на «лужок».
На полянке, на лугу гнулася березонька.
Ох, не тронули тебя лютые морозоньки.
Мы березоньке поем, мы березу позовем,
Собирайся хоровод, веселится там народ.
Проводится хоровод «Ай, да березка!»
Муз. Т. Попатенко, слова Т. Агаджановой
1.Мы вокруг березки встанем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоет.
Припев: Ай, да березка, белый ствол.
Зеленей, зеленей ты весной!
2.Яркие платочки в руки мы возьмем.
У березки стройной пляску заведем.
3.К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас березка, в поле не скучай!
А ребята знают стихи про березку и сейчас расскажут их.
И.Наумов.
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти, Почки в листья рас пусти.
И. Агеев
Белоствольная береза – символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты березку посади.
За окном березки в праздничном наряде
Ветерок колышет солнечные пряди,
Опадут листочки, лягут покрывалом.
И укроют землю легким одеялом.
А весна настанет – вновь висят сережки,
Ветви украшают, как и платье брошки.
Ребята, а давайте расскажем всем гостям, что вы знаете про березку по нашей чудесной лесенке.
Рассказ ребят по лесенке ТРИЗ
Физминутка
Вот полянка, а вокруг березки выстроились в круг.
(Широким жестом развести руки в стороны.)
Березы кронами шумят, ветры в их листве гудят.
(Руки поднять верхи покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают и качают их, качают.
(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами).
В танце кружиться сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Крылья бабочки мелькают (движения руками, как крыльями).
С муравьем она порхает. (Покружиться парами).
Под веселый гопачок лихо пляшет паучок.
(Танцевальные движения, как в гопаке.)
Звонко хлопают ладошки! Все! Устали наши ножки!
(Хлопают в ладоши).
Чтобы березке нашей не было скучно, мы ей составим из частей фотографии подружек
Составление картинок берез в разное время года
Березка
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в сережках – весной.
Сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
И.Семенова
Благодарю детей, березка угощает детей из берестяного туеска, дети прощаются с березкой и уходят.
Используемая литература:
1.Н.В. Лободина. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь – февраль стр. 101 – 103. Волгоград, Издательство «Учитель»,2016год
2.Н.В. Лободина, О.Н. Смольякова, Е.Д. Демянщикова, О.В. Зеленина. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Март – май, стр.4 – 6. Волгоград, Издательство «Учитель», 2016год.
3. З. А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград, Издательство «Учитель», 2012год, стр.224 – 225.
4.О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2015год, стр.66 -69.
5.Т.Г Кобзева, И.А. Холодова, Г.С.Александрова «Организация деятельности детей на прогулке средняя группа. Издательство «Учитель», Волгоград, 2015год. Стр.186.
6.Т.И.Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. Времена года, лес, грибы. Айрис – Пресс, Москва, 2009г, стр.116-216.