kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительные камни» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительные камни" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительные камни» в средней группе»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан















Конспект

организованной образовательной деятельности

«Удивительные камни»

в средней группе



Подготовила:

Лутфуллина Лилия Илдаровна

















Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие



Цель: Познакомить воспитанников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.



Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

Учить воспитанников отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

Формировать умение обследовать и классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, температура, плавучесть), формировать умение доказывать;

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами.



Развивающие:

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

Развивать речь воспитанников в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения;

Развивать воображение, память, внимание.



Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Основные виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.


Материалы: шкатулка, костюм гнома, наборы камней, деревянный брусок, гвоздь, молоток; фартуки, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, салфетки на каждого ребёнка, макет вулкана, питьевая сода с краской, жидкое мыло, уксус, телеграмма.



Словарная работа: лаборатория, лупа.



Ожидаемые результаты:

отличают природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы; умеют при обследовании предметов выделять основные признаки, свойства и качества.







































































Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Стук в двери. Телеграмма от Гнома, который приглашает нас посетить «Каменную страну».

Воспитатель: Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, появляется ребенок – Гном со шкатулкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Здравствуй, гном!

Гном: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас у меня в гостях. В моей каменной стране, здесь очень много разных и красивых камней. Вот посмотрите. (Показывает шкатулку)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые камни. Ребята, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, в воде, в горах)

Воспитатель: Скажите, камни относятся к живой или не живой природе? (Ответы детей). Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.

Дидактическая игра «Живая и не живая природа».

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Воспитатель называет объекты живой природы – дети хлопают в ладоши, неживой – топают.

Воспитатель: Спасибо гном, что ты нас встретил в своей каменной стране.

Гном: Ребята, хотите познакомиться с камнями поближе? (Ответы детей)

Для этого я вас приглашаю в мою лабораторию.

Воспитатель: Но сначала мы с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают (Вести себя тихо, аккуратно, быть внимательным, ничего не брать в рот).

Воспитатель: Одеваем фартуки и отправляемся, располагайтесь поудобнее.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета камушки у вас? (серые, коричневые, белые).

А теперь посмотрите, какой формы они? Одинаковая у них форма? (Ответы детей) (Круглая, овальная, неровная форма).

Воспитатель: Ребята, покажите мне самый большой ваш камень. А теперь выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

Все ли камни одинакового размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень?

Ответы детей.

Воспитатель: Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Опыт № 3. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: А что бы еще лучше увидеть поверхность камней, мы воспользуемся лупами.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна лупа? (Увеличивать изображение.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Выберите один камень и посмотрите на него через лупу. (Рассматривают камни через лупу)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети отвечают. (трещинки, вмятины, дырочки, узоры, ямочки, крапинки).

Воспитатель: Вывод: на камнях есть разные рисунки.

Молодцы вы очень внимательны

Опыт № 4. Определение твёрдости.

Воспитатель: В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином? Изменил он форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? А с камнем что произошло? Камень изменил форму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нет. Почему?

Дети отвечают. (Потому что он твердый).

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую брусок сожмите обе ладони. Что произошло с бруском?

Ребята, как вы думаете, камень тверже дерева?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. А как вы думаете, забьется гвоздь в дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Воспитатель. Потому что дерево мягче камня. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается).

Воспитатель: Ну что, смогла я забить гвоздь в камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если положить камешек в воду? (Ответы детей)

А если положить в воду деревянный брусок? (Версии детей)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как это можно проверить? Пододвиньте стаканчики с водой по ближе, возьмем один камешек и положим его в стакан с водой и понаблюдаем за ним. Что с ним произойдёт? (Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.

Деревянный брусок всплыл, дерево легче воды.

Воспитатель: Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые и плотные, в отличие от дерева.

Опыт № 6. Определение температуры.

Воспитатель: Возьмите любой камень и дотроньтесь до щеки. Скажите какой камень теплый или холодный

Дети отвечают. (Холодный).

Воспитатель: Наша кожа может быстро определять температуру. Как можно согреть камень?

Дети отвечают. (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика

Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Воспитатель: Вывод: камни имеют разную температуру.

Опыт № 7. Камни издают звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.

Воспитатель: Вывод: камни могут издавать звуки.

Воспитатель: А что получится если все камни положить вместе, друг на друга?

Дети отвечают.

А давайте мы с вами построим гору. (Проводится физкультминутка “Гора”)

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь, (часть детей отходят в сторону)

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: Ребята, гора состоит из мелких камушков. А откуда появились сами камушки? Я расскажу вам одну легенду, легенду о вулкане. «Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

Сейчас я вам покажу, как происходит извержение вулкана.

Опыт №8. Извержение вулкана.

Воспитатель берет макет горы и насыпает в кратер через воронку соду. Из стакана добавляют туда же жидкое мыло, уксус. Наблюдают процесс «извержения».

Воспитатель: Вывод: При извержении на поверхность выходит лава, лава охлаждается, и образует твердый покров из камня.


Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, но нам пора возвращаться обратно. Давайте мы поблагодарим гнома за гостеприимство.

Воспитатель: Спасибо тебе гном, нам было очень интересно, мы так много узнали нового о камнях.

Гном: Я очень рад, что вам понравилось у меня в гостях. До скорой встречи.

Воспитатель: Раз, два – повернись, в детском саде очутись.

Воспитатель: Стук в дверь.

Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я корреспондент газеты «Сельские нивы». Я узнала, что вы побывали в гостях у гнома в волшебной стране.

- Что вы там видели?

- Что было интересного?

- Что нового узнали о камнях?

- Что вам понравилось?

Интересное путешествие у вас получилось. Я обязательно напишу заметку об этом в газете.

До свидания ребята.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лутфуллина Лилия Илдаровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства