kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены разнообразные формы работы с детьми средней группы по формирований представлений о семье, близких людях. В конспекте учтена коррекционно-восстанавливающая работа для ддетей с нарушением ОДА. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «7-Я - это моя семья»



Подготовила:

Колесник Т.И.

воспитатель группы

компенсирующего типа

для детей с нарушением ОДА











Донецк 2022



Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей элементарные представления о семье;

  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Физическое развитие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;

  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Оборудование и техническое обеспечение: ребус, интеллектуальная карта, картинки «Моя семья», мяч, дорожка «Здоровья», коврики, водяные маркеры по количеству детей.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  рассматривание фотографий.

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы.

Коррекционные задачи:

 - укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голеней с помощью рисования пальцами ног на водных ковриках.

- улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Ход ООД.

Приветствие, сюрпризный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, узнаете, верно – это мамонтенок из мультфильма. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Мамонтенку очень хотелось бы узнать, что такое семья, ведь он ищет свою маму, поможем ему? Расскажем о семье?

Давайте для начала покажем нашему гостю зарядку о семье. Вы её помните?

1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)

1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (перебирать пальцы правой руки)

Мой щегол, щенок и я (перебирать пальцы левой руки)

Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши).

Чтобы рассказать Мамонтенку о семье мы должны выполнить задания.

П ервое задание – разгадать ребус, а чтобы к нему добраться надо пройти по дорожке «Здоровья».

Дети идут по дорожке «Здоровья», воспитатель обращает внимание на правильную осанку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой необычный ребус. Какую букву вы видите? (ответы детей). А сколько раз нарисована буква? (7). Если сказать 7 – Я, какое слово получиться? (Семья). Верно, ребята, художник, который рисовал этот ребус, так и представил буквы. Как вы думаете, первая буква это? (Папа). Почему, вы так думаете?

А теперь поможем Мамонтенку разгадать загадки о семье.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь друг к другу. Составление интеллектуальной схемы «Семья».

А теперь давайте расскажем Мамонтенку, какие хорошие слова мы знаем о близких людях.

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»

Какой у вас папа?

Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный

А мама какая?

Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая

Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Так как мы выражаем любовь к близким людям? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

А сейчас поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?

Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Мамонтенку разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме вымыть посуду;

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

А сейчас, мне бы хотелось, чтобы вы сделали подарок для своих близких: на ковриках нарисовали с помощью водяных маркеров подарки своим близким, а рисовать вы будете ножками.

Дети садятся на стульчики и водяным маркером, зажатым между пальцами ног, и рисуют для бабушки – платочек, для мамы – цветочек, для папы – гантели, для сестрички – конфету.

Воспитатель: Ребята, так что же такое семья?

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Мамонтенку разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите, он нашел свою маму. Каким веселым он стал. А в благодарность Мамонтенок приглашает Вас потанцевать (Непоседы «Моя семья»)



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья"

Автор: Колесник Татьяна Ивановна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Кубанские казаки в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-kubanskiie-kazaki-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "249942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446995919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Люди труда""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-liudi-truda"
    ["file_id"] => string(6) "256633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448191864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  организованной образовательной деятельности  в средней  группе   «Семья»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektorghanizovannoiobrazovatielnoidieiatielnostivsriednieighruppiesiemia"
    ["file_id"] => string(6) "288679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454664505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конспект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(19) "konspekt_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "481003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539795421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект ОУД на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-oud-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164532"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422643362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства