Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья"
Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья"
В конспекте представлены разнообразные формы работы с детьми средней группы по формирований представлений о семье, близких людях. В конспекте учтена коррекционно-восстанавливающая работа для ддетей с нарушением ОДА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
Познавательное развитие:
Формировать у детей элементарные представления о семье;
Упражнять в умении правильно называть членов семьи;
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Физическое развитие:
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Оборудование и техническое обеспечение: ребус, интеллектуальная карта, картинки «Моя семья», мяч, дорожка «Здоровья», коврики, водяные маркеры по количеству детей.
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы.
Коррекционные задачи:
- укреплять мышечно-связочный аппарат стоп и голеней с помощью рисования пальцами ног на водных ковриках.
- улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Ход ООД.
Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, узнаете, верно – это мамонтенок из мультфильма. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Мамонтенку очень хотелось бы узнать, что такое семья, ведь он ищет свою маму, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (перебирать пальцы правой руки)
Мой щегол, щенок и я (перебирать пальцы левой руки)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши).
Чтобы рассказать Мамонтенку о семье мы должны выполнить задания.
П ервое задание – разгадать ребус, а чтобы к нему добраться надо пройти по дорожке «Здоровья».
Дети идут по дорожке «Здоровья», воспитатель обращает внимание на правильную осанку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой необычный ребус. Какую букву вы видите? (ответы детей). А сколько раз нарисована буква? (7). Если сказать 7 – Я, какое слово получиться? (Семья). Верно, ребята, художник, который рисовал этот ребус, так и представил буквы. Как вы думаете, первая буква это? (Папа). Почему, вы так думаете?
А теперь поможем Мамонтенку разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь друг к другу. Составление интеллектуальной схемы «Семья».
А теперь давайте расскажем Мамонтенку, какие хорошие слова мы знаем о близких людях.
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Так как мы выражаем любовь к близким людям? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
А сейчас поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Мамонтенку разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду;
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
А сейчас, мне бы хотелось, чтобы вы сделали подарок для своих близких: на ковриках нарисовали с помощью водяных маркеров подарки своим близким, а рисовать вы будете ножками.
Дети садятся на стульчики и водяным маркером, зажатым между пальцами ног, и рисуют для бабушки – платочек, для мамы – цветочек, для папы – гантели, для сестрички – конфету.
Воспитатель: Ребята, так что же такое семья?
1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.
2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.
3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,
4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.
5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,
6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.
7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,
8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.
9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,
10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,
Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Мамонтенку разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите, он нашел свою маму. Каким веселым он стал. А в благодарность Мамонтенок приглашает Вас потанцевать (Непоседы «Моя семья»)