kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Подготовила: Бекдамирова Р.Г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»»



Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.











Конспект

интегрированной образовательной деятельности

в средней группе «Моя семья»



Подготовила: Бекдамирова Р.Г.











2014 г.





Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, ведущая, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .

Задачи : Учить правильно определять членов семьи на фотографии, учить знать и называть своих ближайших родственников и об их отношениях , составлять последовательный рассказ о своей семье.

Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательной формы существительных, направлять внимание воспитанников на передачу соотношения предметов по величине .

Формировать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развивать творческие воображение, мышление.

Упражнять в использовании приема вдавливания.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: семейные фотографии детей, предметы для игры «Кому, что нужно» ( швейная машина, кастрюля, ложка, половник, сумочка, журнал, клубок, спицы, очки, молоток, дрель, гвоздь, пила, топор и эмблемы с изображением бабушки, дедушки, папы, мамы и ребенка, цветные заготовки рамок для фотографий, бусы, пуговички , бисер ).

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий , беседа.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ожидаемый результат: усвоит, что семья- это папа , мама и дети, в семье все друг-друга любят , заботятся, уважают и помогают друг –другу, употреблять в речи слова: внученька, доченька, заботятся, старший, младший, обязанности .









Ход .

Шел по крыше воробей, Собирал своих друзей Много, много, много нас, Выйдут мальчики сейчас.

- Воспитатель вместе с девочками зовет мальчиков.

Входят мальчики. Дети садятся на стульчики, у них в руках семейные фотографии. Фотографии выставляются в мольберт.

-Дети, вы принесли семейные фотографии, значить мы с вами сегодня поговорим о семьи. Но сначала мне скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «Семья». - Ответы детей. - Вот посмотрите на эту фотографию, который принес Азамат.

- Азамат, скажи кто эти люди? Как их можно назвать одним словом? (Семья, родные) -С кем ты живешь? Сколько человек в вашей семье?. Молодец !

-Как зовут маму, папу? Где они работают? Кем работают?

- Теперь , Даша ты расскажи о своей семье.

-Есть ли у тебя брат или сестра ? Они старше тебя или младше ? Как их зовут?

-Молодец Даша, спасибо!

--Камила, с кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Кем ты будешь папе, маме, бабушке ? ( дочь, внучка). А кто это дедушка или бабушка? ( бабушка- это мамина или папина мама , дедушка тоже).

-Дети, семья бывает большая или маленькая. Если в семье живут родители, дети , бабушка дедушка, значить это большая семья.? А если в семье только ребенок мама и папа- это уже маленькая семья.

-Кто из вас живет в большой семье? Какая у тебя семья . Кирилл? - Чем вы занимаетесь в выходные дни дома? Как вы помогаете маме, бабушке, папе? Ответы детей.

-А кто знает стихотворение о маме или о папе, может кто расскажет стихотворение о бабушке?

( Азамат, Даша , Камила читают стихи).

-Молодцы ребята, оказывается вы очень много знаете о своей семье, вы меня очень удивили.

Игра «Составь семью».

-А теперь , дети, нам дается такое задание. Вот с помощью этих кругов . мы должны составить свою семью. Круги разного размера. Самый большой круг- дедушка . Почему? Потому что, он самый старший. Поменьше круг- бабушка, еще меньше –папа, еще меньше- мама, самый маленький- ребенок.

-Кирилл, разложи круги от самый маленький до самый большой.-Скажи, какой круг папа, какого цвета? Какой круг ребенок? Какого цвета?

-Дарина, выйди и разложи круги от самый большой до самый маленький .Правильно ли составил Дарина свою семью? Исправь ошибку, Тимур.

- А теперь , дети каждый подходит к своему столу. Там лежат круги. С помощью этих кругов составьте свою семью по возросту ( от самый старший до самый младший). -Правильно, молодцы! Понравилось вам игра?.

-Дети, в семье все очень любят друг- друга, поэтому они обращаются друг- другу ласково, нежно. И я хочу знать , как вы ласково называете своих родных.

Проводится игра «Скажи ласково».

- Как можно ласково назвать маму? .

Мама- мамочка, мамуля. Папа-папочка , папуля ,папенька. Бабушка- бабулечка , бабуся.

Дед- дедушка- дедуля. Дочь- дочка-доченька. \

Брат- братик- братишка. Сын- сынок-сыночек.

-Замечательно, оказывается. вы знаете очень много ласковых слов.

Физминутка:

-Встань, как только солнце встанет. (руки вверх) -И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет . (тянут руки вперед) -Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышке)

-И умытым и обутым . ( умываются) -Все прибрав, иди к ней прямо ( шагают на месте) И скажи ей «С добрым утром»! (все вместе) -А потом с улыбкой, с песней -Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руками) -И веселым , интересным День твой должен получится ! (улыбаются друг- другу).

-Дети ,посмотрите, у меня на столе столько вещей. Кому они нужны , и зачем мы с вами сейчас узнаем.

Проводится игра «Кому, что нужно»

- Дети, скажите ,что это? Кому он нужен? Что с ним можно делать? Ответы детей. Кирилл,ты будешь выбирать только те предметы, который нужен папе.

--Артур, ты выбираешь маме. Вероника, ты выбираешь бабушке. (и.т.д) . Молодцы дети, вы все справились с заданием.

-Дети, а что это? (показываю игрушечную швейную машину).

Кому нужна швейная машина? А зачем она нужна? (чтобы сшить одежду) -Из чего шьют одежду? ( из ткани) -А из бумаги можно сшить одежду? Почему? -Ответы детей. Бумага какая? (тонкая, легкая, быстро рвется, мнется, очень легко резать, быстро сгорает, намокает).

-Вот мы с вами сейчас узнаем, что случится с платьем ,который сшито из бумаги.

-Вот перед вами тазики с теплой водой и платьи из бумаги и из ткани. Давайте попробуем их постирать. Возьмите каждый бумажные платья и опустите в воду. -Что случилось с бумагой? На что оно превратилось? ( она намокла, ее невозможно стирать).

-А теперь опустите в воду платье из ткани. Что с ним случилось? Что можно сказать о свойстве ткани? Ответы детей.

-Значить , дети, одежду из бумаги можно сшить , но нельзя носить, потому что, она промокает и рвется. А из ткани мы носим одежду , потому что , она ноская, быстро не рвется, хоть и промокает и в ней тепло.

Пальчиковая игра «Моя семья».

-Раз, два, три, четыре(сгибают пальчики по одному)

-Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

-Папа, мама, брат, сестренка( разгибают пальчики по одному)

-Кошка Мурка, два котенка ( изображают кошечку)

-Вот и вся моя семья. (скрещивают пальцы обеих рук между собой).

Воспитатель: -Ну дети, нам осталось только порадовать своих близких людей- приготовить им подарок-сюрприз. И я предлагаю вам подарить им рамочки для семейных фотографий. Мы с вами уже обклеили рамочки пластилином, но нам еще осталось разукрасить красиво пуговичками и бусинками.

-Вот посмотрите, как я это сделала. (показываю образец). Вы можете придумать свой узор. Но помните одно правило: все стороны углы должны быть украшены. Аккуратно берем пальчиками бусинку или пуговичку и вдавливаем ее в пластилин большим пальцем, сильно, чтобы оно крепко держалось. Если всем все понятно, то приступаем к работе. -Молодцы дети, у всех получились такие красивые рамочки. Я думаю , что ваши близкие очень обрадуются .

- Сегодня мы очень многое узнали о ваших семьях. Я узнала , что у вас у всех очень дружные семьи, заботливые мамы , папы, бабушки и дедушки , маленькие сестреночки и братишки.

- А что вам больше всего запомнилось, понравилось ?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»

Автор: Бекдамирова Расима Гайсаровна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект организованной образовательной деятельности "7-я - моя семья""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_7_ia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "621516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671984990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "конспект занятия  в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
    ["file_id"] => string(6) "125318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950140"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект НОД в средней группе «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "257244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293877"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект занятия "My Family""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_zaniatiia_my_family"
    ["file_id"] => string(6) "415421"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494825844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства