kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД «Закрепление пройденного». в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по Петерсон итоговое занятие, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД «Закрепление пройденного». в подготовительной группе.»

Тема: «Закрепление пройденного».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

1.Обучающая:

- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить счет в пределах 10;

- Повторить геометрические фигуры, предложить составить человечка из данных фигур.

- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- Закрепить состав числа;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Развивающая:

- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

3. Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

- Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использования карточки с цифрами).

- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы: цифры, картинки сказочных героев, письмо феи, счетные палочки, задачи, геометрические фигуры, учебник математике, листы с заданием на состав числа.

Ход образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

1

2

3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.



Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем


Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте

поздороваемся! (влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, к нему что привязано. Это записка послание. Давайте прочитаем!

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за

вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на

занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что

это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут

интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

-Но для начала выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в страну математики и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки.

1.Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

2. Летит птица –небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

-А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.

– Что у вас получилось?

Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд!

Запускаем ракету!

Соединить контакты,

Запустить двигатели.

Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1. Пуск.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом





























Велосипед



Самолет


Дети соединяют точки.


Ракета


Основная часть(20мин)


Актуализация имеющих знаний:










(Работа с палочками)














закрепить знания детей о последовательности дней недели и месяца.













Вот и 1 задание (с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев

Сколько концов у одной палки?

Сколько рогов у 3-х коров?

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы.

Сегодня вторник, а завтра? (среда)

Сколько месяцев в году?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови, какая сейчас часть суток?

Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (П)

Задание 2 Игра «По порядку становись»

Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли

свои места, давайте их поставим по порядку.

Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а

по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

(имя, ты какой стоишь по счету?

А ты, (имя, какая по счету?

(имя, назови соседей числа пять.

(имя, назови последующее число для числа семь.

(имя, назови предыдущее число для числа 10

Ребята, мы с вами выполнили второе задание

Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)

А теперь я предлагаю каждому взять карточки посчитать пример и занять место которое соответствует ответу.

А еще Фея для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно.

Реши задачи:

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

2. В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят

И еще одна волнушка показалась на опушке

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов? (7+1=8)

3. Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3)

4. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

Молодцы вы получаете еще одну букву(Р)




Ниже стола.

короче линейки.

Тоньше верёвки.

Младше сестры.

8

2

6

Круг овал

Март апрель май

среда

12

Уже дороги

утро















Дети занимают свои места

Физминутка





Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть. Для этой игры ребята мы встанем в круг.

Игра: «Встань, где я скажу»

Внимательно слушайте и выполняйте!

___ встает за мной

___ справа от меня

___ слева от меня

___ передо мной

___ между ___ и мной

___встанет перед ___

___ справа от ___

___ встанет за ___

___ встанет между ___ и ___

___ перед ___

___ слева от ___

И здесь вы справились еще одна буква (Т)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закрепить состав числа;








способствовать умению детей «записывать» задачи, используя знаки «=», «+», «-«;

Сейчас я предлагаю вам взять карточки (на них нарисованы геометрические фигуры)

Что изображено на ваших карточках




Пройдите пожалуйста за тот стол где изображена ваша геометрическая фигура/Итак у нас получилось команды.

Это команда….



Сколько углов у треугольника?

Сколько сторон у квадрата?

Какие они?

На какой предмет в группе похож прямоугольник?

На какой предмет в группе похож круг?

И первое задание для команд- математические домики.

- Столица страны Математики – город Числоград. Дома в этом городе необычные - в них живут числа. Но цифры перепутались помоги вернуть их на место. Засели домики числами.

Молодцы вы справились и с этим заданием и вы получаете еще две буквы (Ф и Е)

Ребята, хотите узнать, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Молодцы. Вы справились с заданием и я вам даю еще два теперь посмотрим что нам надо взять с собой в школу Занятие окончено (звенит звонок)



Геометрические фигуры

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети выполняют.

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Круг

3

4

Равные




На столах находятся листы с домиками . Выполняют задания с карточками.



Дети выполняют задание














Портфель

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу.

- Ребята, мы думаем, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») - Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе жёлтый колокольчик с красным бантиком. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с зелёным бантиком









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОД «Закрепление пройденного». в подготовительной группе.

Автор: Стадниченко Лидия Ивановна.

Дата: 19.06.2025

Номер свидетельства: 671956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Буква С, обозначающая звуки (с),( с ")   Конспект НОД в подготовительной  группе. "
    ["seo_title"] => string(80) "bukva-s-oboznachaiushchaia-zvuki-s-s-konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "135374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416913083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_pute_1"
    ["file_id"] => string(6) "640346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700586001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе №2 "Путешествие по России"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vospitaniiu_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "466772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524065657"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект НОД по обучению чтению в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_obucheniiu_chteniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_v_stra"
    ["file_id"] => string(6) "562747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604762329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_puteshestv"
    ["file_id"] => string(6) "503024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552580409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства