Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка
Программные задачи: Образовательные: Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв. Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам. Развивающие: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения. Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Грамотейка
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация». Разделы – развитие речи, основы грамоты.
«Познание». Разделы – основы экологии, ознакомление с окружающим, ФЭМП.
«Социум». Разделы – самопознание, ознакомление с художественной литературой, экология.
«Творчество». Разделы – музыка, рисование.
«Здоровье» . Раздел – валеология.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.
Программные задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. Способствовать закреплению знаний о гласных звуках и буквах. Закрепление графического изображения букв. Способствовать закреплению навыка соотнесения звука с буквой. Закрепление навыка чтения сочетаний главных букв. Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, закреплению пройденных лексико-грамматических категорий. Активизации словаря по пройденным лексическим темам.
Развивающие: Продолжать развивать фонематическое восприятие. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, развитие направленной воздушной струи, способствовать развитию навыка чтения.
Воспитательные: Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Воспитания любви и бережного отношения к природе.
Раздаточный и демонстрационный материал: лепестки с напечатанными на них цифрами; предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко - буквенного анализа; карточки для деления слов на слоги; фломастеры, листы бумаги по количеству детей.
Картинки, для определения первого звука;
Карточки с картинками для игры «Что лишнее» на каждого ребёнка; схемы предложений; иллюстрация для игры «Прочитай слог и придумай слово», Д/игра «Волшебники», муз.записи.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, беседа по лексической теме «весна», проведение пальчиковых гимнастик, физминуток, чтение, игры.
Ход занятия.
Дети в кругу:
Круг радости:«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(включить запись из сказки «Волшебник Изумрудного города»)
Воспитатель:- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как Эли со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы идем с вами уже третий год. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас любить, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приготовили для вас задания. Выполнив их, вы докажите, что готовы отправиться в другую волшебную страну.
Создание проблемной ситуации:
Закройте глаза, покружитесь и на волшебной полянке окажитесь.
Воспитатель:
- И начнем мы наше путешествие по стране «Грамотейка».
А чтобы туда попасть необходимо взять волшебный цветок.
Но злая волшебница разбросала все лепестки.
Наша задача – собрать лепестки. Задания лежат на столе под номерами. Каждый номер по порядку берем, и лепесток с номером прикрепляем к нашему основанию цветочка.
1.По предложенному коду необходимо прочитать слово.
В Е С Н А
1 2 3 4 5
По мнемотаблице назвать признаки весны.
2.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
На картинках цветы – комнатные и садовые, насекомые – вредные и полезные.
Надо определить, какая картинка здесь лишняя и объяснить почему.
3.Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Жук большой, а божья коровка… У жука крылья короткие, а у стрекозы…. У жука усы толстые, а у бабочки…. У жука спина широкая, а у водомерки… Жук жужжит грубо, а стрекоза….
Физминутка.
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
4. Игра «Найди свой домик».
Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Такой ветер поднялся, что все картинки перемешались.
Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? А гласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с картинкой на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей картинки по первому звуку.
5.Дидактическое упражнение «Прочитай слог и придумай слово»
Воспитатель вывешивает таблицу:
1
2
3
4
5
Круг
РА
КУ
СА
ВЕ
МИ
Квадрат
ЖИ
ЩА
ПО
ТУ
ГА
Ромб
ЛУ
ЗА
ЛЕ
ШИ
НЯ
Овал
ДЕ
КО
ФО
БИ
ЦЫ
Педагог называет сочетание, например круг - 3.
Ребенок читает: СА и придумывает слово: Саша , санки, сахар и т.д.
6.Д/игра «Волшебники»
( с помощью тризовского метода - мозгового штурма, дети злых волшебников превращают в добрых) и читаем слова.
Злая волшебница разделила каждое слово на две части. Необходимо прочитать слова, соединив половинки фигур. Она думала, что теперь никто не сможет ни писать, ни читать, ведь она не верила в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в Словарь.
7. Составь предложение по схеме по опорным словам.
Дети выбирают слово и схему и составляют предложения.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончились наши задания, мы составили волшебный цветочек. Дети читают слово, полученное на обратной стороне лепестков
« молодцы».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания, дружно выполняли задания.
Самоанализ. Творческое задание «Оцени занятие».
С помощью тризовкого метода ( на манной крупе дети рисуют смайлик, если занятие понравилось – веселый, если нет - грустный)