2.Основной этап Задача: повторить и закрепить знания и умения, полученные ранее. | Беседа, проблемная ситуация | СЛАЙД 3 (давайте прочитаем письмо) СЛАЙД 4 Воспитатель: посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо! Пишут нам Знайки, жители страны Знаний. Они хотят побольше узнать о будущих первоклассниках, чтобы вы немного рассказали о себе, о своей семье, о том где вы живёте и приглашают вас в гости в свою страну Знаний. СЛАЙД 5 Воспитатель: а кто может нам рассказать о нашей стране Россия? (использование карты России) СЛАЙД 6 Воспитатель: что является главными символами России? СЛАЙД 7 Воспитатель: а теперь расскажите о столице нашей родине, городе Москве. СЛАЙД 8 Воспитатель: а что вы знаете о нашем городе, Каменске-Уральском? СЛАЙД 9 Воспитатель: расскажите о рукотворных достопримечательностях нашего города. СЛАЙД 10 Воспитатель: кто расскажет нам о природных достопримечательностях нашего города? СЛАЙД 11 Воспитатель: какие главные символы нашего города вы знаете? СЛАЙД 12 Воспитатель: а вы знаете, что одним из главных богатств нашего города являются леса? Воспитатель: как вы думаете, почему леса называют главным богатством? Воспитатель: чтобы посадить и вырастить лес, понадобится очень много сил и времени. Деревья растут очень медленно. Например, чтобы узнать сколько лет ели, нужно сосчитать её ветки и прибавить три. А сейчас я приглашаю вас на прогулку по лесу! Мы будем с вами настоящими исследователями. Каждый находит свою самую красивую ёлку и узнает её возраст. Ну что, отправляемся в лес! СЛАЙД 13 Воспитатель: как много вы уже знаете! Скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. Вы готовы? Воспитатель: тогда давайте отправимся в Страну знаний. Сейчас зазвенит звонок и наш детский сад превратится в страну знаний, а вы превратитесь в настоящих ученых и исследователей. (два клика) СЛАЙД 14 Воспитатель: слышите? Оглянитесь вокруг, это же страна знаний! И первое наше путешествие в город математики. Математическая разминка. 1. Четвертый день недели 2. Продолжи счет 13, 14, … 3. Сколько углов у треугольника 4. Сколько у весны месяцев 5. Сколько сторон у прямоугольника 6. Назови времена года 7. Если стол выше стула, то стул… 8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… 9. Назови число меньше 10 10. Назови число больше 10 11. Назови число больше 8 на один 12. Назови число меньше 9 на один Воспитатель: в следующем задании мы должны сыграть в игру «Соседи числа». Для этого нам нужны карточки с цифрами, которые вы будете доставать из чудесного мешочка. Воспитатель: молодцы дети, справились с заданием. Оно было для вас трудным? Воспитатель: Следующее задание, оно называется Математический диктант. Перед вами на столе лист бумаги. Расположите его перед собой горизонтально. Справа от листа лежит карандаш. Внимательно слушайте задание и выполняйте. • В правом верхнем углу нарисуйте треугольник. • В правом нижнем углу нарисуйте квадрат. • В левом нижнем углу нарисуйте круг. • В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник. • В центре листа нарисуйте многоугольник. • Справа, между треугольником и квадратом, нарисуйте прямоугольник. • Слева, между кругом и прямоугольником, нарисуйте квадрат. • Сверху, между треугольником и прямоугольником, нарисуйте круг. • Снизу, между квадратом и кругом, нарисуйте треугольник. СЛАЙД 15 Воспитатель: теперь обратите внимание на эту картинку. Если у вас получилось так же, то вы все сделали правильно. (два клика) СЛАЙД 16 Воспитатель: звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свою переменку мы проведем не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Сосчитай до двадцати»: встанем в круг, я кидаю мяч и начинаем отсчет от одного до двадцати и обратно, передавая друг другу мяч. (два клика) СЛАЙД 17 Воспитатель: молодцы! Сейчас мы покинем город Математики и отправимся в город Грамматики. Для следующего задания нам понадобятся карточки с картинками. Мы должны назвать картинку на карточке и определить, где находится заданный звук в слове – вначале, в середине или в конце. СЛАЙД18 Картинки: АптекА кОлОбОк самолёТ КонФета ТурисТ УчеНик Воспитатель: молодцы! Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобится, чтобы каждый придумал предложение и сосчитал сколько в нем слов. Рассыпались по ковру как горошки (можно присесть на ковёр) Воспитатель: молодцы! Задание выполнено замечательно! А теперь немного отдохнем! СЛАЙД 19 Физразминка А теперь мы встали дружно и слоги нам прохлопать нужно. Воспитатель: молодцы! (два клика) СЛАЙД 20 Звенит звонок Воспитатель: слышите? Звенит звонок! Кажется, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять места за своими столами. | Дети знакомятся составляют рассказ о себе и своей семье Дети составляют рассказ: наша страна называется Россия. Президент нашей страны В.В.Путин. Столицей нашей родины является город Москва. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры и тд. Все они уважают друг друга и любят Россию Ответы детей Составление описательных рассказов (Российский флаг триколор (белый, синий, красный) и герб России, двухглавый орёл, в одной лапе он держит скипетр в другой державу. На груди его щит, на котором изображен всадник Георгий Победоносец на коне с копьем, которым он убивает змея. Змей олицетворяет врагов России) Дети составляют рассказ (Столица нашей родины, город МОСКВА. В Москве есть река «Москва». Красная площадь – ее назвали так, потому что она сделана из красного кирпича. Кремль со звездой и часами. Царь пушка, Царь колокол) Дети составляют рассказ (Наш город называется Каменск-Уральский. В нашем городе есть две реки «Исеть» и «Каменка». «Каменкой» назвали реку, потому что там много камней. «Исетью» назвали реку, потому что там много рыбы. Если есть реки значит есть мосты – железнодорожный (по нему ходят поезда), пешеходный (по нему ходят пешеходы), автомобильный (по нему ходят автомобили) и ещё есть подвесной мост. В нашем городе есть достопримечательности рукотворные и природные. Дети составляют рассказ (Рукотворные достопримечательности созданы руками людей. В нашем городе есть много памятников и фонтанов. Памятники: самолёт (у алюминиевого завода), паровоз (у железного вокзала) и много других. Фонтаны: одуванчик, слоненок, лилия, римский фонтан на площади имени Горького. Дети составляют рассказ (Природные достопримечательности созданы природой: Скала Чёртов палец, скала Динозавр, скала Три пещеры, скала Каменные ворота, скала Три брата, скала Семь братьев, скала Филин, скала Мамонт, скала Богатырёк (легенда о скале Богатырёк), кадинский тёплый ключ), вулканические лавы в деревне волкова) Ответы детей Составление описательных рассказов (Монумент пушка и герб Каменска-Уральского, на котором изображена пушка, что означает, что в нашем городе есть чугунный завод, на котором раньше изготавливали оружие. Две волнистые белые линии обозначают что в нашем городе есть две реки. Крыло на гербе обозначает, что в городе есть алюминиевый завод, на котором изготавливают самый лёгкий метал – алюминий, для изготовления самолётов. Трубы обозначают, что в нашем городе есть трубный завод) Ответы детей: ДА! Ответы детей: потому что лес очищает воздух, насыщает его кислородом, приносит пользу всему живому. Дети садятся за столы с приготовленными математическими пеналами и приступают к решению задачи. (ответы детей) Дети: да! (звучит звонок) (дети отвечают, правильно поднимая руку). Четверг 15 Три Три Четыре Весна, лето, осень, зима Ниже стола Короче линейки Девять Одиннадцать Девять Восемь Дети играют в игру «Соседи числа» Ответы детей: НЕТ! Дети внимательно слушают и выполняют математический диктант Дети сравнивают полученный результат с предложенным образцом Дети встают в круг, передают друг другу мяч и ведут счет от одного до двадцати и обратно Дети называют картинку на карточке и определяют, где находится заданный звук в слове Дети садятся на ковер, затем называют свои предложения и считают слова используя счетные карточки. Дети снимают усталость, танцуют Дети придумывают слова затем хлопками ладоней и проговариванием считают слоги Дети занимают свои места | Дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о себе, своей семье. Имеют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Имеют представление о родном крае. Знакомы с достопримечательностями города, в котором живут. Умеют составлять описательные рассказы о предметах по картине (герб России, герб Каменска-Уральского). Умеют называть слова с определенным звуком, находить звук в слове, составлять предложения и считать в предложении слова, делить слова на слоги. Понимают отношение между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1, а 8 меньше 9 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на1. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, между и др.) |