Формировать интерес к образовательной деятельности и желание
учиться в школе;
2. Прививать интерес к грамоте;
3. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.
Интеграция ОО: Чтение художественной литературы, музыка, познание (ФЦКМ), здоровье, социализация.
Форма проведения: занятие – закрепление пройденного материала.
Тип: интегрированное занятие
Вид: Коммуникация (ЗКР)
Группа: подготовительная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методы и приёмы:
- игровые (дидактические игры и упражнения);
- словесные (загадки, вопросы, задания);
- наглядные;
- практические;
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. Дети садятся.
Воспитатель читает: «Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Дети: Буратино (на экране появляется) слайд 2
Вот и он, вы узнали Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино, Алексея Николаевича Толстого. Я думаю, он сегодня пришел не просто так, сейчас мы узнаем, что он хочет нам сказать (на экране появляются слова: «Ребята, я узнал, что вы скоро идёте в школу. Я уже учусь, очень нравится мне в школе, и я приготовил вам задания. Вы их выполните и вас тоже возьмут в школу». Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания Буратино?
Дети: Да.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
“Сверху дыра, снизу дыра,
а посередине огонь да во-да” (Самовар) Слайд 3
-Молодцы! слайд 4
Какой первый звук в отгадке? Сегодня будем закреплять букву С, обозначающую звуки[ с], [с"].
Характеристика звука (слайд 5):
В слове самовар звук (с) какой? согласный, глухой, твёрдый, воздушнаяструяхолодная. С чем можно сравнить звук [С]? (Слайд 6).
Послушайте и произнесите:
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс ! В кустах свист соловьиный .
ссс! Свисток сирены сильный.
Отлично!!! (Слайд 7).
6. Определение позиции звука [С] в словах (Слайд 8).