kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Буква С, обозначающая звуки (с),( с ") Конспект НОД в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить  букву С, обозначающую звуки[ с], [с"].

Образовательные задачи: 

1. Закрепить  букву С и её классификацию;

     2. Закрепить умение составлять звуковые схемы к словам;

     3. Учить узнавать графический образ буквы.

   4. Закрепить умения образования слов суффиксальный способ. 

4. Упражнять в умении читать слоги с буквой С.

 

Развивающие задачи:  

1. Развивать умение называть слова на заданный звук;

     2.Развивать умственные способности, познавательную активность,    любознательность;

    3. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

    4. Развивать мелкую моторику рук;

    5. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: 

  1. Формировать интерес к образовательной деятельности и желание

учиться в  школе;

     2. Прививать интерес к грамоте;

     3. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

Интеграция ОО: Чтение  художественной литературы, музыка, познание (ФЦКМ), здоровье, социализация.

Форма проведения:   занятие – закрепление пройденного материала.

Тип: интегрированное  занятие

Вид:   Коммуникация (ЗКР)

Группа: подготовительная 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы:

- игровые (дидактические игры и упражнения);

- словесные (загадки, вопросы, задания);

- наглядные;

- практические;

 

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Буква С, обозначающая звуки (с),( с ") Конспект НОД в подготовительной группе. »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок» п. Горный

Краснопартизанского района, Саратовской области.








«Буква С, обозначающая звуки (с),( с ")





Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Образовательная область «Коммуникация» (ЗКР)























Разработан:

Супагалиевой Г.А.

воспитателем

подготовительной группы,

МДОУ д/с № 3 «Теремок»








2014 г





Цель: Закрепить букву С, обозначающую звуки[ с], [с"].

Образовательные задачи:

1. Закрепить букву С и её классификацию;

2. Закрепить умение составлять звуковые схемы к словам;

3. Учить узнавать графический образ буквы.

4. Закрепить умения образования слов суффиксальный способ.

4. Упражнять в умении читать слоги с буквой С.



Развивающие задачи:

1. Развивать умение называть слова на заданный звук;

2.Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

3. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес к образовательной деятельности и желание

учиться в школе;

2. Прививать интерес к грамоте;

3. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

Интеграция ОО: Чтение художественной литературы, музыка, познание (ФЦКМ), здоровье, социализация.

Форма проведения: занятие – закрепление пройденного материала.

Тип: интегрированное занятие

Вид: Коммуникация (ЗКР)

Группа: подготовительная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы:

- игровые (дидактические игры и упражнения);

- словесные (загадки, вопросы, задания);

- наглядные;

- практические;



Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.















Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я. Дети садятся.

Воспитатель читает: «Он начал что-то мастерить

Полено стало говорить

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Дети: Буратино (на экране появляется) слайд 2

Вот и он, вы узнали Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино, Алексея Николаевича Толстого. Я думаю, он сегодня пришел не просто так, сейчас мы узнаем, что он хочет нам сказать (на экране появляются слова: «Ребята, я узнал, что вы скоро идёте в школу. Я уже учусь, очень нравится мне в школе, и я приготовил вам задания. Вы их выполните и вас тоже возьмут в школу». Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания Буратино?

Дети: Да.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

“Сверху дыра, снизу дыра,

а посередине огонь да во-да” (Самовар) Слайд 3

-Молодцы! слайд 4

Какой первый звук в отгадке? Сегодня будем закреплять букву С, обозначающую звуки[ с], [с"].

  1. Характеристика звука (слайд 5):

В слове самовар звук (с) какой? согласный, глухой, твёрдый, воздушная струя холодная. С чем можно сравнить звук ]? (Слайд 6).

Послушайте и произнесите:

ссс! Синичка просвистела.

ссс! Свирель в лесу запела.

ссс ! В кустах свист соловьиный .

ссс! Свисток сирены сильный.

Отлично!!! (Слайд 7).

6. Определение позиции звука [С] в словах (Слайд 8).

Слова: сухарница, маслёнка, соусник, супница, миска, салфетница, поднос.

Здорово!!! (Слайд 9).

Написание буквы С (Слайды 10-11).

Звук С мы слышим, выделяем. а какую букву он обозначает на письме) Написание в воздухе., на ладошке, на спине



4. Чтение слоговых таблиц.

Прямые слоги (слайд 12), обратные (слайд 13), .

Великолепно!!! (Слайд 14).

5. Произношение слов со звуком [С].

Воспитатель: В каком магазине можно купить посуду? Как называется такой магазин?

Назовите посуду (слайд 15

) (стакан, самовар, сковорода, кастрюля, сахарница, салатница, термос, соусник, миска, супница, солонка).

7. Суффиксальный способ образования слов.

Воспитатель: Из чего делают посуду? (Из металла, пластмассы, фаянса, фарфора, меди).

Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Полные ответы).

Посуда из фаянса – фаянсовая, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

8. Падежное управление.

Воспитатель : скажите, а для чего нужна сухарница? (Полные ответы)

В сухарницу кладём сухари.

А в салатницу? (Положим салат).

А суп? (Нальём в супницу),

а соус? (В соусник).

А в салфетницу?

А где храним масло? (В маслёнке)

9. Физминутка. Слайд 16-25

12. Звуковой анализ слов (слайд 26).

соусник (с предварительным выкладыванием схемы слова).

Удивительно!!! слайд 27)



Чистоговорка (слайд 28).

Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса –

Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо –.

Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу-

Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос –

Удивительно!!!

11. Произношение звука [С] в предложениях (слайд 29).

Дополни предложения.

У сестры длинная коса.

В магазине колбаса.

В лесу живёт лиса.

Саня пьёт сок из стакана.

На столе стоит посуда.

Очень хорошо!!! (слайд 30)

13. Заучивание стихотворения (слайд 31).

У длинноносых – длинные носы.

У длиннохвостых – длинные хвосты

У длинноусых - длинные усы.

У длиннокосых - две длинные косы



Буратино!!! Слайд 32

Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу вам подарить подарки – это ключи, которые открывают вам дорогу к знаниям. До новых встреч друзья!!!

14. Итог занятия. О каком звуке и какой букве мы сегодня с вами говорили?

Чему учились? Что понравилось? Какие слова запомнили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Буква С, обозначающая звуки (с),( с ") Конспект НОД в подготовительной группе.

Автор: Супагалиева Галина Александровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства