Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе №2 "Путешествие по России".»
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию
в подготовительной группе №2 "Путешествие по России".
Цель: Систематизация знаний по теме. Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России; • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; • Расширять представления о природе России; • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; • Развивать познавательные интересы; • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; • Создать радостное и веселое настроение у детей. Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Паровозик».
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Саратова, беседы, чтение стихотворений на эту тематику.
Предварительная работа: 1. Беседы о родной стране – России; 2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства); 3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование; 4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу; 5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»; 6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; 7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»; 8.Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи; 9.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое; 10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.
-Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина-Россия». На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Лера расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?
Стихотворение:
За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по – славянски назвали Россия.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Миша.
Стихотворение:
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.
Граждане России называются …россияне.
Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Садимся в поезд и поехали!
(Звучит музыка “Паровозик”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
Ребята, посмотрите, что мы нашли (протягивает конверт с Военных времен)
Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами
На конверте, в углу, номер почты стоит полевой
Это в сорок втором, сын написал своей маме
Перед тем как идти в свой последний решительный бой….
- Это послание потомкам-вам ребята, а что там написано мы прочтем в группе в День победы!
А сейчас ребята – Назовите столицу России. (Москва.)
– Вика расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!
(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)
Ангелина расскажет стихотворение о флаге
Стихотворение:
Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет
Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?
(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)
Воспитатель: –Леня расскажет стихотворение про герб.
Стихотворение:
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель:А что же такое гимн?
(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Станция называется “Географическая”
– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?
Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур,, Иртыш.)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
-В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)
-Этот город славится пряниками и оружием (Тула)
-А этот город славится красивыми платками (Оренбург)
-Город с мужским именем. (Владимир)
Город где проходила олимпиада (Сочи)
-город который называется, как птица (Орел)
-тридевятое царство. (39 регион-Калининград)
- В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)
-Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
– Ну, а нам пора ехать дальше.
Воспитатель:
– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.
• Мотивационно побудительный
Воспитатель:
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год). 2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества). 3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта). 4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда). 5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы) 6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? • Что вам запомнилось? Какая станция понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Какие трудности возникли при путешествии?
Воспитатель: Ребята, есть такой певец, его зовут Олег Газманов, он написал замечательную песню «Вперед Россия» давайте торжественным маршем пройдем по музыкальному залу.
Звучит музыка воспитатель выносит Российский флаг, дети проходят по залу и уходят в группу.