Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи. Материал: семейные фотографии детей и воспитателя. Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".
Ход беседы
Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша...мама.
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...папа.
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... бабушка.
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...дед.
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... семья. Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. -Ребята, как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге. Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья маленькая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Виталий и наш сын Роман. Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на пруд, рыбачить. Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье. (Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы ,при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга). Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы ,но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с мячом). Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива) Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая. Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи .А еще мне хочется узнать ,кто чем занят в вашей семье .Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом ,можно заменить на флажок). Воспитатель задает вопрос, например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги ,проверяет уроки, ходит в магазин за покупками ,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит ...) Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям. Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)