Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», закрепление "большой-маленький", обследование геометрических фигур на ощупь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», закрепление "большой-маленький", обследование геометрических фигур на ощупь.
Структура НОД:
- организационный момент – 1,5 минуты
-основная часть – 7 минут
-заключительная часть -1,5 минут
Ход занятия
Сюрпризный момент
В: «Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?
Дети: кубики
Воспитатель: правильно, только вот зачем, давайте спросим?»
(спрашиваем у зайчика)
Зайчик: «Хотел я домик построить из кубиков для зверят: для больших зверят из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: «Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?»
(Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Построй домики для зверят»
Детям предлагается расставить кубики по размерам, на определенный стол (где уже стоят домики), и построить на одном столе большой домик, а на другом маленький домик длязверят. Возьмем один кубик, какого он цвета, какой формы? (квадрат) - поставим его, а затем возьмем еще кубик и еще много кубиков. Нам ведь необходимо построить большой дом, а для этого нужно много кубиков.
(Дети строят вместе с воспитателем домики для зверят).
Воспитатель: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физ. минутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Молодцы Ребята! А теперь давайте приготовим угощенье для нашего дорогого гостя -Зайки.
Лепка "Морковка для Зайки"
Воспитатель: А теперь ребята давайте угостим нашего дорогого гостя Зайку. Чем можно угостить? Что зайка любит кушать? Правильно морковку. Какого цвета морковка? Как можно ее слепить? Что нам для этого необходимо взять? Давайте вспомним, как мы умеем лепить и скорее угостим зайку морковкой.
Воспитатель предлагает детям слепить каждому ребенку по одной морковке для зайки, после лепки каждый ребенок кладет морковку в тарелочку Зайке.
Воспитатель: "Посмотрите ребята, каждый из вас слепил по 1 морковке для Зайки. У Кати 1 морковка, у Ислама -1 морковка и т.д., положим ваши морковки в тарелочку Зайки. И у Зайки теперь на тарелочке не одна, а много-много морковок.
Сколько стало морковок у Зайчика? (Много.) Сколько осталось у вас?
(Ни одной.).Как получилось, что у Зайчика не было ни одной, а стало много морковок? (Каждый положил по одной морковке.Получилось много.)
Зайка говорит нам спасибо за угощенье. Зайчик покушал. Сытый, довольный. Зовет нас играть. Пойдем играть с Зайчиком.
Игра "Один-много"
Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Матвей?
– Это кубики.
– Что это, Айлин?
– Это карандаши.
– Что это, Егор?
– Это мячики.
– Правильно, молодцы! Рамзан, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
– Молодец! А ты, Алан, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
– У меня в руках цветные карандаши. Айлин, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
– Правильно сделала Амина? Да.
– Да.
– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Айлит, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Егор в другой тазик положи много мячиков.(повторить игру)
Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему "Спасибо, что он пришел к нам в гости и "До свидания!". И Зайка нас благодарит за помощь в постройке домиков для зверят, за вкусное угощение и интересные игры. Зайка хочет нас отблагодарить за наш труд и дарит нам вот, сколько, МНОГО вкусных яблок! Смотрите! (Воспитатель показывает пакет с яблоками). Давайте прощаться с зайчиком и возвращаемся в нашу группу!
Игра "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух! Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Дети прощаются с Зайчиком, с воспитателем возвращаются в группу.
Заключительная часть занятия. Совместное обсуждение с детьми совместной деятельности.
Воспитатель: «Как мне понравилась сегодня встреча с зайчиком! А вам? Это замечательно, что мы ему сегодня помогли построить домики для зверят, поиграли с ним, угостили его морковкой и проводили его домой. Зайчик наш друг, а о друзьях надо заботиться и им помогать. И мы будем очень рады, если зайчик снова к нам придет в гости. А теперь пойдем есть яблоки.