Конспект организованной учебной деятельности в средней группе предмет ФЭМП Тема: «Один - много»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе предмет ФЭМП Тема: «Один - много»
Обучение навыкам различать количество предметов: «много» и «один», сравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше», «меньше». Развитие умения называть основные цвета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в средней группе предмет ФЭМП Тема: «Один - много»»
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя Семья»
Тақырыбы/Тема: «Один - много»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание активности, самостоятельности при выполнении заданий.
Дамытушылық – развивающая: Развитие умения называть основные цвета.
Оқыту - обучающая: Обучение навыкам различать количество предметов: «много» и «один», сравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше», «меньше».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая технология (Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…», игровая ситуация «Веселый поезд», Д/И «Один-много», игровая ситуация «У кого больше», М/И «Карусель»), (здоровьесберегающая технология – физкультминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: один - бір; много - көп.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Игровое упражнение «Мы едем, едем, едем…»
Краткая беседа о том, на чем можно путешествовать.
-Наши игрушки тоже захотели попутешествовать. Поможем им.
2.Негізгі бөлімі/Основная часть
Игровая ситуация «Веселый поезд». Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать картинки с игрушками, уточнить, сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.
В красный вагон - много зайчиков.
В синий вагон - одну матрешку.
В желтый вагон - одного зайчика.
В зеленый - много матрешек.
-Кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.
«Один-много»
-Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе?
-Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один бір кубик. -А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много көп кубиков. (закрепить еще раз с другими детьми).
-У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей.
-В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
-Вот два красивых тазика. Ваня, положи в один тазик один мячик, а Кира в другой тазик положит много мячиков. (повторить задание)
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Игровая ситуация «У кого больше»
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте с ними поздороваемся. -А где живут ёжик и зайчик?
-Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?
(Достаю из корзинки грибы и приклеиваю их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваю со стороны ёжика.)
-Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? А сколько грибов у зайчика? Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.
Работа с раздаточным материалом
(Прошу подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика).
-Ребята, сколько грибов стало у зайчика?
-А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику, другие дети выполняют за столами).
-Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? А у кого меньше? А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше?
Белочка и ёжик говорят вам «спасибо».
3.Қорытынды/Итоговая часть
-Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Кому вы сегодня помогали?
-Вы хорошо занимались и теперь можно прокатиться на карусели.