Воспитатель: Ребятки, а вы бы хотели отправиться в путешествие по морю?
Дети: Да!!!
Закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: (Презентация «Морское дно»)На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?
Дети: Рыбки могут за ними прятаться.
Воспитатель: А для чего нужны растения?
Дети: Рыбки едят их. Прячутся.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море? (Презентация «Морские обитатели»)
Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?
Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.
Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.
Ручной труд.
Рисование на большом листе ватмана морское дно. Разукрашивание рыбок и наклеивание на ватман.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? Кого мы с вами повстречали? Кто вам больше понравился из подводных обитателей? (ответы детей).
Конспект итогового занятия по аппликации для детей