Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Цель: Формирование сенсорного опыта.
Задачи:
1. Закрепление умений детей выделять и различать основные цвета спектра: красный, зеленый, желтый, синий.
2. Развитие внимания, моторики рук, умения слушать и понимать педагога, цветоощущения.
3. Воспитание отзывчивости и интереса к игре, к животному миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, цветах, животных, насекомых; чтение стихотворения о весне «Солнышко, солнышко…», К.Чуковского «Путаница»; игры: «Назови что покажу», «Каждому предмету свой домик».
Форма проведения: игра
Методы проведения занятия:
словесные (рассказ-объяснение, лекция-беседа);
наглядные (показ выполнения приемов, операций, демонстрация наглядных пособий);
ТСО и оборудование: Шапочка бабочки, волшебная палочка, цветы: синие, красные, наклеенные на пол, полянки из картона зеленого и желтого цвета, предметы (игрушки): кубики: зеленый, желтый, шарики или мячики: желтый, зеленый, деталь конструктора: желтая, зеленая; коробочка, цветы с лепестками разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый; аудио-запись классического музыкального произведения.
План занятия:
Вступительная часть: В гости к детям прилетает бабочка. Сообщает им, что хочет с ними поиграть.
Основная часть занятия: игра. Дидактические игры: «Бабочка- цветочек», «Помоги бабочке – разложи по цвету».
Заключительная часть занятия: чтение стихотворения, бабочка дарит цветы.
Ход НОД
Организационный момент.
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите на меня, в кого я превратилась? (бабочка)
- Да, первая весенняя бабочка. Прилетела к вам в гости, хочу с вами поиграть. Посмотрите, что у меня в руке? (палочка). Это волшебная палочка. Сейчас я прикоснусь волшебной палочкой к каждому, и вы будете бабочками, как и я.
- Полетели вместе, бабочки.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Бабочки - цветочки»
- Летаем, порхаем, а теперь летим только на синие цветы.
- Летаем, порхаем, а теперь летим только на красные цветы.
- Молодцы! Полетели на свои стульчики.
Примечание: цветы крупные из бумаги, наклеены на пол.
2. Дидактическая игра: «Помоги бабочке - разложи по цвету»
- Ой! Бабочки, вы мне поможете навести порядок? У меня есть полянки. Эта полянка какого цвета? (желтая), А эта? (зеленая). Для того, чтобы навести порядок, необходимо каждый предмет положить на свою полянку. Сейчас я вам покажу (собираю предметы сама одного цвета зеленого или желтого). Я собрала предметы только (зеленого или желтого) цвета. Даша, собери предметы только зеленого цвета…и т.д.
Молодцы!
Заключительная часть.
Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Поиграть я захотела.
- Бабочке, понравилось с вами играть! (Беру в руки коробку с цветами). Хочет подарить вам цветы (Дети сами берут цветок), (Бабочка прощается).
Примечание: плавный переход от непрерывной образовательной деятельности к игре «Прищепки». Детям предлагается к каждому лепестку подобрать прищепку соответствующего цвета (цветы изготовлены из бумаги, лепестки основных цветов спектра).