Просмотр содержимого документа
«Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»»
Конспект организации образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие»
Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с,
тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с
На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.
В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»
И вот уже дождик, тихонько,
ты слышишь,
Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Теперь стучим ладошками (тихо)
Наверно, сейчас барабанить
он станет.
Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит!
И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Лечу, куда хочу!
Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.
Хочу налево посвищу,
Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу подуть направо,
Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
Могу и вверх и в облака,
Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.
Ну, а пока я тучи разгоняю!
Круговые движения руками.
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).