Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна. Первые признаки весны»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна. Первые признаки весны»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Коррекционно-образовательные задачи:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формирование и обобщение представлений об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры.
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями; учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными объектами.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна. Первые признаки весны»»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Весна.Первыепризнакивесны»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Коррекционно-образовательныезадачи:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формирование и обобщение представлений об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье).
Коррекционно-развивающиезадачи:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры.
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями; учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными объектами.
Коррекционно-воспитательныезадачи:
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.
ХодОД
Дефектолог:
Собрались все дети в круг (детиспедагогомвстаютвкруг)
Я твой друг и ты мой друг (соответствующиедвиженияруками)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дефектолог:Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные игры и задания. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было отличное настроение! Садитесь в кружок.
Дефектолог:Наши умные головки будут думать много ловко, Спинки выпрямляются, заданья начинаются
Игра«Комплиментысолнышку»
И сейчас мы с вами закроем глаза и послушаем звуки природы (звучит мелодия «весенняя капель»)
Ребята, какие звуки вы услышали? (пениептиц,весенняякапель)
В какое время года можно услышать эти звуки? (весной).
А какое время года было перед весной? (зима)
Да, зимой очень холодно и кругом лежит снег. Что же помогает весне побороть зиму и вступить в свои права? (солнце)
Конечно же солнце, оно греет землю своими лучами и бегут по дорогам задорные весенние ручейки. (Педагог прикрепляет к ковролину солнышко с недостающими лучами.)
Дефектолог: Посмотрите, наше солнце ещё очень слабое, оно не может хорошо согревать землю. Чего не хватает нашему солнышку? (лучей). Давайте поможем солнышку засиять всеми своими лучами! Для этого нам нужно сказать ему как можно больше комплиментов. (педагог прикрепляет один лучик к солнышку и говорит первый комплимент – «солнышко ясное», затем дети называют различные эпитеты (тёплое, лучистое, нежное, золотистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое) к слову солнце и прикрепляют по одному лучику.
Дефектолог: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним признаки весны. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
Зимой день короче, а весной? Дети: длиннее.
Дефектолог: Весенним днём теплее, а осенним? Дети: холоднее.
Дефектолог: Осенью природа засыпает, а весной? Дети: просыпается.
Дефектолог: Весной на дорогах грязно, а летом? Дети: чисто.
Дефектолог: Давайте повторим все признаки весны. День становится длиннее, а ночь короче; начинается таянье снега; с крыш капают сосульки; по дорогам бегут ручейки; на реках начинается ледоход; природа оживает и на деревьях набухают почки, а из почек появляются первые молодые листья; на проталинах вырастают первые весенние цветы-подснежники; зеленеет первая весенняя травка; возвращаются из жарких стран перелётные птицы; просыпаются медведи ежи и барсуки; у животных начинается весенняя линька; появляются насекомые).
Молодцы,унасполучилсязамечательныйрассказовесне.
Задание.Дидактическаяигра«Прилетелиптицы»
Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Задание«Найдиошибку»
А сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нем ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
Физминутка«Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной),
Все люди дивились.
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели. (Изображают полёт птиц).
Дефектолог: Молодцы! Вы справились с заданием.
Зимой холодно, значит и одежда у людей какая? (Зимняя, теплая) А весной? (ответы детей)
Ребята, вы такие молодцы, знаете, как одеваться весной. А Коля и Оля не знают. Поможем им выбрать весеннюю одежду?
Дидактическаяигра«Подбериодежду».
Дети подбирают для кукол весеннюю одежду.
Дефектолог: Благодаря вам Коля и Оля знают, как одеваться весной выходя на улицу.
Пальчиковаягимнастика«Эмодзидлядетей».
Дефектолог: А, сейчас мы с вами разомнем пальчики с помощью веселого видео. Будьте внимательны, смотрите на экран и повторяйте движения.
Просмотр видео «Эмодзи для детей».
Дефектолог: Молодцы! Размялись?
Ребята, а вы знаете какой цветок появляется весной самый первый.
(Подснежник).
Правильно! И сейчас, мы с вами с помощью «капели» оживим наш подснежник. Но раскрашивать мы его будем необычным способом, а с помощью капель, представляя будто это-весенняя капель. И наш подснежник расцветет.