Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Осень золотая"»
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход НОД:
- Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие, которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.
-Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе. Мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»(осень)
-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто (листопад)
-Как вы думаете, что такое листопад?
-Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года (осенью)
2.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
-Как вы думаете, что такое иней?
-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
3.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
5.В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6.Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
-Как вы думаете, что такое гербарий?
Гербарий- коллекция засушенных растений.
Игра: «Осенью»(с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.
-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!
-Это какая осень? (Ответы детей)
- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)
- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)
- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).
- Ребята, так откуда опадают листья?
-С деревьев!
- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)
-Из каких частей состоит дерево?
(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).
- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).
-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)