Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой, поролоном, пальчиком. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Материалы и оборудование: Рисунки – заготовки по количеству детей. Сундук «Всякая всячина», игрушки. Гуашь (зеленая, желтая, оранжевая, красная, коричневая, синяя). Листья из цветного картона, деревья из цветного картона. Бумага. Влажные салфетки. Поролон. Одноразовые тарелочки для грязных салфеток. Ноутбук с видео посланием от бурого медвежонка Тишки, конверт для обратного ответа (А4). Записи классической музыки «Времена года». Октябрь П. И. Чайковского. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)
Мотивация:Проблемная ситуация, видео письмо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой, поролоном, пальчиком. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый).
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Материалы и оборудование: Рисунки – заготовки по количеству детей. Сундук «Всякая всячина», игрушки. Гуашь (зеленая, желтая, оранжевая, красная, коричневая, синяя). Листья из цветного картона, деревья из цветного картона. Бумага. Влажные салфетки. Поролон. Одноразовые тарелочки для грязных салфеток. Ноутбук с видео посланием от бурого медвежонка Тишки, конверт для обратного ответа (А4). Записи классической музыки «Времена года». Октябрь П. И. Чайковского. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)
Мотивация:Проблемная ситуация, видео письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Посмотрим его? (воспитатель с детьми просматривают видео послание от бурого медвежонка Тишки).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»
Постановка детьми цели:
Воспитатель: Что, ребята, делать? Как быть?
Дети: Надо помочь мишке Тишке! Надо нарисовать осенние деревья.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?
Дети: Нет! Листики еще лежат на земле!
Воспитатель: Ребята, про такую красоту не мало написано стихотворений. Дима нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения "Листопад" И. Бунина.
Ребенок: читает отрывок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.
(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).
П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию. Что мы должны нарисовать?
Дети: Осенние деревья!
Воспитатель: Ребята, на столах не оказалось кисточек! Как мы будем с вами рисовать? Чем? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем кисточки?
(воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, поролон, но кисточек нет)
Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того что есть?
Дети: Бумагой, если ее смять в комочек, губкой!
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать смятой бумагой.
(Воспитатель берет рисунок - заготовку, мнет в руках небольшой кусок бумаги, обмакивает в краску и наносит на ствол дерева).
Воспитатель: А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Выбирайте цвета красок, какие вам больше нравятся.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Дети рисуют.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.
Что мы сегодня с вами делали?
Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?
Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?
А сейчас давайте подойдем к ноутбуку с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю мишке Тишке на электронный адрес. Когда ваши работы подсохнут, я их положу в конверт и отправлю медвежонку в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем просматривают видео – обращение.
«Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»