Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе по тему «Осень золотая»»
КонспектНОД по развитию речи в средней группе по тему«Осень золотая» составил воспитатель Таячкова О.В.
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:
образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Осени;3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);листочки из картона для дорожки; ;аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо сегодня, пришло в наш детский сад. Хотите узнать, от кого оно?
Дети:-Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожай, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая?
Дети:- Осень!
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:«Вышла в лес я погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.»
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес».
Воспитатель: - Принимаем приглашение осени?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда - в путь! Чтобы попасть в лес, нужно пройти по этой тропинке и не сбиться с пути.
(Ребята идут по тропинке в лес)
Воспитатель: - Вот мы пришли в осенний лес.Ой сколько здесь много разных листочков.
Ребята, а вы знаете с каких они деревьев? Как они называются? (ответ детей) Проводится игровое упражнение «Какой листик?» Если лист дуба, то он (какой) – дубовый; Если лист березы, то он … - березовый; Если лист клена, то он … - кленовый; Если лист липы, то он …- липовый; Если лист ореха, то он … - ореховый; Если лист рябины, то он … - рябиновый; Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Ребята, а вы знаете зачем люди ходят в лес?
Дети:-Чтобы подышать свежим воздухом
Воспитатель: А зачем осенью мы идем в лес, да ещё и поздней?
Дети:-Собирать грибы
Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, кто что услышал?
Воспитатель: - Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
-Чем-то пахнет в осеннем лесу?
-Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
- Опавшей листвой, грибами.
Воспитатель: А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Воспитатель: - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
-А как называется явление, когда с деревьев осыпается сразу много листьев?
-Правильно, листопад.
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят..
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру«Листопад» (звучит музыка, дети Дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими).
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадайте загадки об осени: Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется, Кто, дети, угадает? Дети: осень.
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! Дети: сентябрь
Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? Дети: октябрь
Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Дети: ноябрь
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … Дети: листопад
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад» Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят..
Игра «Да-нет»
Воспитатель: – Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка
Ветер по лесу летал, (Руками машут)
Ветер листики считал. (Руками делают волну)
Вот дубовый, вот кленовый (Прыжки)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки (Показ рукой)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили , что уже рано темнеет на улице? Поэтому нам уже надо быстрее возвращаться в наш детский сад.
(Возвращаются обратно)
Воспитатель:Вам понравилось в осеннем лесу? Что вы запомнили об осени?