kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД В мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя профориентация дошкольников с целью формирования представлений о разных профессиях и их значении в жизни общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД В мире профессий»

Тема НОД: В мире профессий.

Ведущая образовательная область:

-Познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.


Цель НОД: Ранняя профориентация дошкольников

Задачи:

Образовательные:

-Формировать представление о значение трудовой деятельности в жизни человека и общества;

- Расширить знания о людях разных профессий, в том числе чья профессия связана с посудой;

-Расширять кругозор.
Развивающие:

-Развивать связную речь;

-Расширять и активизировать тематический словарный запас;

-Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;

-Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

-Воспитывать желание приносить пользу обществу.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная: физкультминутки; коммуникативная: беседа, взаимодействие с воспитателем и сверстниками; познавательная: уточнение и обобщение и расширение знаний о профессиях, дидактические игры; художественно-эстетическая: знакомство с творчеством гжельских и хохломских мастеров.


Оборудование: Презентация, мешочек с предметами, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.



Ход НОД

1.Организационный момент

Дети стоят возле своих стульчиков

В.-Ребята, какую тему мы с вами изучали на этой неделе?

Д.- Мы изучали посуду!

В. -Правильно! Давайте расскажем стихотворение про посуду!

Д. Дети рассказывают хором:

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты,

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Вот какая она помощница!

В. -Молодцы! А теперь присаживаемся на стульчики за столы и продолжим разговор про посуду дальше.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть.

В. - Сегодня к нам в группу пришло вот такое видеописьмо?

На экране письмо от Буратино:

-Здравствуйте, ребята! Вот позвонил вам, чтобы пожаловаться на Мальвину, Опять она мне задала такое трудное задание: «Выучи, говорит Буратино сегодня к вечеру несколько профессий». Я вот и подумал, что вы мне сможете помочь, а теперь слышу, вы тут вообще, про посуду говорите. Эта же совсем другая тема.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети здороваются с героем

-Знаешь, Буратино, я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь! Мы действительно сейчас изучаем посуду, но ведь есть много профессий, которые связаны с посудой. Давайте вместе вспомним эти профессии, а вечером ты, непременно, удивишь Мальвину своими знаниями!

Б.:

-Я очень рад и уже приготовился слушать!

В.:

-Вот и замечательно, тогда начнём.

Для начала вспомним, какая бывает посуда? Слайд 3

Д. -Посуда бывает кухонная, столовая, чайная, кофейная.

В. -Верно! А кому для работы нужна кухонная посуда?Д

Д. -Повару нужна кухонная посуда!

В.. -Конечно, повару!

Слайд 4

-Давайте поиграем в игру «Что делает повар?», и вспомним названия кухонной посуды»

Слайд5,6,7,8,9,10,11,12

Дети рассматривают слайды и отвечают.

Д.-повар печёт блины;

-повар варит в кастрюле суп;

-повар кипятит в чайнике воду для чая;

-повар жарит в сковороде котлеты;

-повар запекает курицу на протвине в духовке;

-повар откидывает макароны на дуршлаг;

-повар натирает сыр на тёрке;

-повар режет ножом овощи на разделочной доске.

В.-Все ответы правильные, тогда следующий вопрос:

Какая должна быть кухонная посуда, в которой повар готовит еду?

Д. -Посуда должна быть прочная и не бояться нагревания.

В. -Хорошо! А как вы думаете, из чего же должна быть сделана такая прочная посуда?

Д. -Из металла.

В. -Правильно, металлическую посуду изготавливают на заводах, и сейчас я вас хочу пригласить на маленькую фото-экскурсию в цех и поближе познакомиться с профессиями людей, которые эту посуду делают.

Итак: Слайд13

Дети рассматривают слайды

В. Вот так работают мастера, которые делают из металла различную посуду, комплектовщики, которые приделывают ручки к кастрюлям, сковородкам.

Слайд14

Эту посуду затем можно покрыть эмалью, этим занимается эмалировщик.

А потом к работе подключаются художники или наклейщики рисунков, которые украшают красивыми рисунками и узорами посуду.

-Ну, что Буратино, ты запомнил профессии людей, которые занимаются изготовлением металлической посуды?

Б.:

-Я запомнил – художник. Потому что я и раньше знал такую профессию!

В.-Ладно, Буратино! А вы ребятки какие профессии ещё запомнили?

Д. -Мастера по изготовлению металлической посуды, эмалировщики, наклейщики картинок.

В. -Молодцы, вы меня радуете!

-А теперь предлагаю немножко поразмяться и сделать физминутку вместе с нашим гостем, тем более, что Буратино её точно знает.

Физминутка Слайд 15

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют движения по тексту

В. -Отдохнули немножко, а теперь предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы?» Играть будем так:

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением повара

-Вот в этом мешочке лежат разные предметы, по-очереди достаём их и называем, что за предмет и людям какой профессии он необходим для работы, Готовы, начнём?

Дети достают предметы из мешочка, что нужно повару для работы кладут рядом с картинкой, остальные предметы называют и указывают профессии с ним связанные.

В. -Молодцы, ребята. Предлагаю ответить на следующий мой вопрос:

Кому же для работы нужны столовая и чайная посуда?

Слайд16

Д. -Чайная и столовая посуда для работы нужна официантам

В.-Верно, где работают официанты?

Д.-Официанты работают в ресторанах, кафе.

Официанты - сервируют столы на праздники, на вечеринки, красиво расставляют посуду, чтобы у людей поднималось настроение и аппетит). А как вы думаете, из чего делают столовую и чайную посуду?

В. -Официанты - сервируют столы на праздники, на вечеринки, красиво расставляют посуду, чтобы у людей поднималось настроение и аппетит). А как вы думаете, из чего делают столовую и чайную посуду?

Д. -Из стекла, из фарфора!

В. -Правильно! Есть ребята такая профессия гончар.

Слайд 17,18

В.- Гончар работает с глиной и изготавливает посуду из глины. Цвет глины может быть белым, красным и черным. Изделия из красной и черной глины – это глиняная и керамическая посуда: горшки, вазы, кружки, миски, тарелки. Посуда из белой глины называется фарфор. И здесь тоже нужна работа художника по росписи посуды.

Слайд19

В-.Вот такие красивые фарфоровые чайные и столовые сервизы получаются в гончарной мастерской.

Слайд 20

В.- Люди, которые делают из стекла посуду, называются стеклодувами.

А вы знаете, откуда берется стекло?

Дети задумываются над ответом

В. -Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму. Из жидкого стекла можно выдувать разные формы Стеклодувы опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения и посуду различной формы. Слайд21,

(Показ на примере мыльных пузырей).

Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями.

Физминутка:

-Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс.

В. -Ну, что же ребята, мне кажется мы с вами забыли ещё про одну профессию, связанную с посудой. Внимание на экран.

Слайд22

Д. -Это продавец а магазине «Посуда»

В. -Правильно будет назвать продавец-консультант. Потому что, человек продающий посуду должен много всего знать о ней, из какого материала она сделана, как правильно ухаживать за ней, как правильно пользоваться.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

В. - Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино сегодня?

Слайд23

Дети отвечают

В.- Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили.

Дети перечисляют профессии

В.-Правильно. А вы можете мне сказать какая же из этих профессий самая главная и важная?

Д.-Все профессии нужны и важны.

В.-А какая профессия вам показалась самой интересной?

Ответы детей

В.- -Молодцы, ребята!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД В мире профессий

Автор: Булатецкая Юлия Анатольевна

Дата: 07.04.2022

Номер свидетельства: 604410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект НОД в средней группе по теме "Профессии"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodvsriednieighruppiepotiemieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293013"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455384404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_formirovanie_tselostnoi_kartiny_mira_v_"
    ["file_id"] => string(6) "600226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644839904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие-рисование на тему: "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_khudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_risovanie_na_temu_moia_budus"
    ["file_id"] => string(6) "511241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558288266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-dlia-dietiei-starshiei-gruppy-na-tiemu-chto-takoie-profiessiia-kakiie-byvaiut-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "317490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460376404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_detskii_sad_moia_vtoraia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "495058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547379150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства