kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Путешествие в "Зеленую сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД Путешествие в "Зеленую сказку" предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: социально-коммуникативная. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Путешествие в "Зеленую сказку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик» г. Суровикино Волгоградской области

Фестиваль методических разработок ДОО













Конспект НОД

Путешествие в «Зеленую сказку»













Составила:

Воспитатель

Попова Елена Леонидовна









г. Суровикино, 2019 г.

Конспект НОД Путешествие в «Зеленую сказку»


Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Тип: конспект

Возраст детей: от 4-х до 5-ти лет.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая (Игра «Погрузи фрукты и овощи в машины», пальчиковая гимнастика «В лесок») ; коммуникативная (чтение «Зеленой сказки», беседа по сказке; чтение «Зеленой песенки»); познавательная ( д/игра «Сортировка фруктов и овощей по цвету»); двигательная («Мы идем дорожками..», «Капля раз, капля два..», игра «Лошадка»).

Форма организации: группа

Цель: Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого и зеленого цветов. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
развивающая - развивать правильную, грамотную речь у детей; расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки;
воспитательная – воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края; содействовать созданию хорошего настроения; воспитывать вежливое обращение к друг другу.
образовательная - закрепить элементарные представления детей о том, что грамотная речь необходима человеку, чтобы правильно, вежливо и культурно общаться друг с другом; приучить детей к мысли о том, что чтение – это не просто развлечение, это своего рода труд, разминка для ума.


Предварительная работа: 
- Чтение и проговаривание чистоговорок ;
- дидактическая игра "Чудесный мешочек";
- Д/игра «Если буква заблудилась…» ;
- загадки ,

- беседы: «Берегите природу», «Природа родного края».




Оборудование и материал:
- Иллюстрация к сказке;
- игрушки Лошадки;
- корзина с муляжами овощей и фруктов;
- зеленый и желтый грузовики;

- бумбокс, запись И.П. Чайковского « Времена года».



Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Зеленую сказку». А для этого пойдем на прогулку в лес.

2. Координация слова с движением.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем.

Мы идем дорожками , (Двигаются по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе).

И полянку светлую мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

3. Развитие слухового внимания.

Воспитатель. Давайте сядем на травку, и я расскажу вам «Зеленую сказку».

Зеленая сказка

Пришла весна. Девочка надела зеленый сарафан с зеленым кармашком и пошла в лес. А в лесу все было зеленое-презеленое. И деревья были зеленые, и кусты были зеленые, и трава была зеленая, даже вода в маленькой луже и та была зеленая.

Девочке очень хотелось поймать зеленого лягушонка и разглядеть, сколько у него пальцев на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зеленый сарафан с зеленым кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. Зеленый лягушонок вылез из зеленой лужи, в которой отражались зеленые листья деревьев и зеленые травинки, и ничуть не испугался девочки в зеленом сарафане.

-Ква! –удивился он. – Какое смешное зеленое деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо было бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него пальцев на лапках. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.

Воспитатель. А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте с вами подойдем к ручейку . Представьте, что зеленый ручеек – это наше зеркало. Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику. (Дети садятся вместе с воспитателем к зеркалу и делают упражнения общей артикуляционной гимнастики.)

Воспитатель. Вот мы немного отдохнули у прохладного ручейка и теперь можно вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.

Дети делают упражнение и повторяют слова за воспитателем «Капля раз, капля два…»

Капля раз, (Прыжок.)

Капля два, (Прыжок.)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. ( 6 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (Тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки.)

От дождя себя укрыли. (Опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).

4. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель. Вот дождик и закончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного посидим на полянке и поговорим.

Дети садятся вокруг воспитателя на ковре и беседуют.

В. Понравилась вам сказка?

Д. Да, понравилась.

В. Давайте вспомним, как она называется?

Д. «Зеленая сказка»

В. А почему она так называется?

Д. Потому что наступила весна и в лесу все было зеленое.

В. А что в лесу было зеленым?

Д. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.

В. А почему девочке стало очень смешно?

Д. Потому что лягушонок принял ее за зеленое деревце, потому что на ней было зеленое платьице.

В. Помните, девочка хотела потрогать лягушонка, а он в воду прыгнул. Лягушонок маленький и девочка могла ему сделать больно и навредить ему. А мы знаем с вами, что нельзя обижать и трогать тех, кто меньше и слабее тебя.

Дети соглашаются.

5. Релаксация.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами немного позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глазки и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.

Дети ложатся, а воспитатель читает им «Зеленую песенку».

В зеленом, в зеленом, в зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

6. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками. Садитесь поудобнее.

Раз, два, три, четыре, пять ( Сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

7. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.

Воспитатель. Отдохнули? А теперь давайте с вами вспомним, какие фрукты бывают зелеными?

Дети. Яблоко, груша, виноград, киви.

Воспитатель. А овощи?

Дети. Огурец. Перец. Лук. Салат. Капуста.

Воспитатель открывает корзину с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель. А сейчас, возьмите пожалуйста из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и проговаривают по очереди: «Я взял зеленое яблоко», « Я взяла зеленый огурец», и т.п.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Кто быстрее погрузит овощи и фрукты в машины.

Одна команда детей грузит в желтую машину желтые овощи и фрукты, другая команда - зеленые овощи и фрукты соответственно в зеленую машину.

Дети с восторгом выполняют задание. Воспитатель подводит итоги. Победила дружба.

8. Организация окончания занятия. Развитие артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель показывает детям несколько игрушек лошадок.

Воспитатель. Ребята представьте, что эти лошадки пасутся на лужайке. Давайте сядем на лошадок и поскачем домой в наш детский сад.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычками, широко открывая рты.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Слезайте аккуратно с лошадок.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель. А куда мы с вами путешествовали?

Дети. В зеленую сказку.

Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось ?

Дети. Зеленая травка, зеленые листочки, зеленые кусты, зеленый ручеек, зеленый лягушонок и девочка в зеленом сарафанчике.

Воспитатель . А какое слово мы с вами чаще всего слышали и произносили?

Дети. Зеленый, зеленое, зеленая, зеленые.

Воспитатель. Ребятки, это не случайно. Ведь сейчас весна, а весной много зелени. Поэтому кажется все зеленым, даже ручеек в лесу.

Воспитатель. А играть вам понравилось?

Дети. Да . Очень.

Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на занятии, во что играли, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД Путешествие в "Зеленую сказку"

Автор: Попова Елена Леонидовна

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для детей средней группы  "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnoddliadietieisriednieighruppyputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "308927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458709712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД. Математическая сказка. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "206026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430074766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД по ФЭМП у детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-po-femp-u-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "226496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440329101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект НОД  речевому развитию "Путешествие Колобка" для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektnodriechievomurazvitiiuputieshiestviiekolobkadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "313015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства